331
58253

Достойный юбилей выставки "Цветы"

Ежегодная сентябрьская международная выставка «Цветы» перешагнула тинейджерский возраст, отметив свое 15-летие! Успехи и достижения выставки при этом совсем не тинейджерские. На сегодняшний день это главное событие года для всех любителей растений – как профессионалов, так и любителей - настоящий роскошный праздник цветов!

Директор выставки Надежда Константиновна Григорьева вспоминает, что впервые открывшись в 1994 году, выставка представляла всего 48 компаний – 43 российских и 5 голландских. Общая площадь экспозиции составляла 1500 м2 и легко размещалась в павильоне «Цветоводство и озеленение» и небольшом павильоне в запрудной части ВВЦ. Одними из первых экспонентов выставки стали ГУП «Мосзеленхоз» и совхозы декоративного садоводства – Измайловский, Ульяновский, Останкинский, хорошо известные сегодня компании «Грин Лайн» и «НК Лтд.»

Недолго пребывая во младенчестве, уже на пятый год выставка приобрела постоянных партнеров в лице крупных отечественных компаний «Амадей», «Бизнес-Букет», «Азалия», «Агбина», «Севита». Появились национальные стенды крупнейших иностранных ассоциаций – Цветочного бюро Голландии («Блюменбюро Холланд»), «Асоколфлоре» из Колумбии, «Экспофловерс» из Эквадора, Ассоциации производителей немецкой техники «Индега». Уже 10 лет с выставкой сотрудничают производители роз из Франции «Мейян Интернешнл», поставщики срезки и горшечных растений «Веред Флауэрс», «Энигма Флауэрс», «Кармель» (Израиль),  производители флористических материалов «Смизерс Оазис» (Дания).

За эти 15 лет количество участников увеличилось в 15 раз, а площадь – в 10. Нынешняя выставка уже с трудом размещалась в стенах 69 павильона, площадь которого весьма внушительна – 16 000 м. Прибавьте к этому более 5000 м2 открытых площадей. Число участников в этом году составило более 700 компаний из 30 стран мира, являющихся ведущими поставщиками цветов – Голландии, Германии, Франции, Испании, Турции, Израиля, Китая, Англии, Ирана, Индии, Эквадора, Колумбии, ОАЭ и др.  Можно сказать, что выставка «Цветы» шагает в ногу с мировой глобализацией, демонстрируя колоссальное расширение цветочного бизнеса в России. По самым приблизительным оценкам, емкость цветочного рынка в России растет ежегодно на 30%, таким темпам может позавидовать любая отрасль российского бизнеса.

За годы своего существования выставка «Цветы» стала не только крупнейшей выставкой растений, материалов и оборудования для декоративного цветоводства и цветочного бизнеса в России, но и одним из самых представительных европейских форумов цветочной индустрии. Сегодня она стоит в одном ряду с такими крупнейшими международными смотрами, как «Интернешнл Пфланцен Мессе» (Германия), «Хортифайер» (Голландия), «Флормарт-Мифлор» (Италия), «Иберфлора» (Испания), «Салон де Вежеталь» (Франция) и др.

 Если говорить о срезке и горшечной продукции – комнатных растениях, рассаде, контейнерных многолетниках, нельзя не заметить успехов отечественных производителей, приближающимся к мировым стандартам качества. Великолепны розы и лилии, выращенные Измайловским, Мытищинским  и Ульяновским совхозами декоративного садоводства, калужской компанией «Галантус», имеющей представительство в Москве, агрокомбинатом «Южный». К этим известным производителям добавились имена из регионов – «Мокшанский тепличный комплекс» из Пензенской области, «Радуга-Флора» из Саранска, «Розовый сад» из Калужской области, подмосковный тепличный комбинат «Ступино».

На рынке горшечных растений происходят существенные изменения. По словам Юлии Вольфшмидт, представителя компании «Wolfschmdt Samen & Jungpflansen» (Германия), в Европе торговля горшечными растениями переместилась в значительной степени из специализированных магазинов в супермаркеты, поэтому производители стали предлагать «готовый продукт» - эффектные композиции из горшечных растений, призванные подтолкнуть покупателя к незапланированной, импульсной покупке. Учитывая подобные тенденции и в Москве, а также крупных городах России, в ближайшее время следует ожидать появления подобной продукции и у нас.

На стенде Измайловского совхоза можно было увидеть великолепные композиции для контейнерного озеленения из цветущих, декоративно-лиственных и пряных растений с включением драцен и других привычных комнатных обитателей. Это тоже образцы «готовой продукции», которая пока встречается в продаже не часто.

Хочется надеяться, что и наши питомники, занимающиеся больше продажей привозных растений, скоро смогут предложить конкурентоспособную продукцию собственного производства. Уже есть опыт питомников «Садко» и «Питомника Саватеевых» и некоторых других хозяйств. А круглый стол, организованный редакцией журнала «Вестник цветовода», занимающего как всегда активную социальную позицию,  «О судьбах отечественного питомниководства», свидетельствует о том, что вопрос о производстве местного посадочного материала, о сохранении отечественных сортов, наконец поставлен на повестку дня. Пока же более выигрышно смотрятся стенды «Союза польских питомников», крупнейших европейских питомников «Брунс», «Лаппен», «Лорберг», в ассортименте которых разнообразные виды и сорта древесных растений, готовые живые изгороди, стриженые формы, пальметты и бонсаи, такие востребованные ландшафтными дизайнерами, но такие дорогие…

    

Но бизнес – бизнесом, а цветы – прежде всего красота, ароматы, настроение. И, несмотря на то, что российскому посетителю еще далеко до восторженного созерцания, присущего больше человеку восточному – мы стремимся на выставку больше за информацией, новинками – глазу тоже было на чем остановиться. Где еще  можно наяву, а не по журнальным фотографиям, оценить шедевры цветочной продукции в таком массовом преставлении, почувствовать ароматы новейших сортов роз, полюбоваться  модными флористическими изысками?! С сожалением стоит констатировать, что в нынешнем году было меньше настоящих дизайнерских решений в оформлении стендов, которые не просто представляли бы цветы как товар, а дарили бы посетителям высокое искусство оформления среды цветами и растениями.

  

В рамках выставки проводились демонстрационные шоу флористики, организованные «Блюменбюро Холланд», где можно было познакомиться с новейшими направлениями флористики по темам «День рожденья. Именины», «Новый дом», «Юбилей свадьбы». Впервые трансляция шоу велась on line в Интернете, это был наш спонсорский подарок выставке к 15-летию. Преподаватели Учебного Центра «Цветоводы Москвы» также представили трендовые букеты. Состоялись и показательные выступления лучших российских мастеров. Результаты Чемпионата России по профессиональной флористике не только продемонстрировали высокое мастерство участников, но и возросший уровень представителей регионов, что свидетельствует о продвижении культуры флористики в стране. Наша флористика идет своим путем, несколько отличным от западных течений, где в соответствии с модными тенденциями минимализма все сводится зачастую к простой форме, линии, цвету. Композиции российских флористов отличаются разнообразием, пышноцветьем, удачным включением местных материалов, в духе наших национальных традиций.

    

Те, кто посетил на выставке семинары и презентации, наверняка не пожалели о потраченном времени. Особенно удался день Франции – презентация розы «Эдит Пиаф» - темно-красной, бархатной, с насыщенным розово-фруктовым ароматом абрикоса и персика, эмоциональный рассказ о розах питомников «Мейян» и «Дельбар»,  история о шести поколениях розоводов Гийо, о новом российском партнере – питомнике «Минье», о флористических традициях Франции. Ландшафтным дизайнерам было интересно узнать об источниках вдохновения французского ландшафтного архитектора от автора многочисленных проектов в Европе, США, и уже в России, Филиппа Ниеза, об эстетике итальянских ландшафтных дизайнеров из уст Альберто Джинтоли, доктора университета Флоренции.

 Информацию из первых рук о популярных розах Дэвида Остина можно было получить на презентации английских роз, которую провел главный специалист питомника Люк Симпсон. Директор компании «БТА групп» Татьяна Бережинская провела семинар на тему «Устройство водоемов: классика и новые тенденции», где рассказала о технологии строительства декоративных и плавательных водоемов и новых материалах. Алехина Ирина Михайловна из садового центра «Подворье» рассказала об использовании устойчивых сортов ландшафтных роз в озеленении города.  Стоит лишь посетовать, что залы не были переполнены. Советуем в следующем году внимательнее следить за рекламой на выставке – вы наверняка откроете для себя что-нибудь интересное.

Ряд семинаров был адресован специалистам – «Свет для роста. Современное оборудование для освещения теплиц», «Ресурсосбережение в современном тепличном хозяйстве». Пришло время, когда в Россию мало-помалу стали приходить не только товары, но и современные технологии растениеводства.

Во многом благодаря стараниям выставки «Цветы» сократился путь новинок к российскому потребителю. Уже сегодня садовый центр «Подворье» готов предложить новинки роз этого года от компаний «Мейян» и «Дельбар», а садовый центр «Дубрава» – луковичные от своих новых французских партнеров – компании «Ernest Turk» и декоративные кустарники и многолетники из Питомника «Минье». На выставке можно было купить двухцветный флокс «Peppermint Twist», зимостойкий в условиях Подмосковья ковыль (Stipa lissingiana), роджерсию «Fireworks», устойчивую к полному солнечному освещению, очиток «Матрона», ксифиум «Степан Разин», и это лишь некоторые наименования.

Наш портал GreenCom.ru присоединяется к поздравлениям в адрес организаторов выставки «Цветы». Пусть и в следующем году выставка принесет бизнесменам новые контакты и перспективы сотрудничества, а посетителям – новые открытия, восторг и восхищение!

Все статьи
Смотрите также
Итоги выставки ЦветыЭкспо / FlowersExpo – 2023
Что будет на выставке «ЦветыЭкспо-2023»?