Торговый Дом Flores de America (Россия)
Торговый Дом Flores de America занимается оптовой продажей цветов на российском рынке более пятнадцати лет. Компания Flores de America является производителем, дистрибьютором и продавцом качественных цветов от лучших производителей мира из Латинской Америки, Голландии, Израиля и Турции. В состав компании входят: брокерские фирмы в Колумбии и Эквадоре, собственные плантации Флорана и Юник Колекшн, что позволяет напрямую с этих плантаций осуществлять продажу цветов.
Сегодня Торговый Дом Flores de America предлагает оптом свежесрезанные цветы и горшечные растения от лучших мировых производителей - Голландии, Израиля, Эквадора, Колумбии; в интернет-магазине компании можно не выходя из дома или без отрыва от работы, заказать букеты, корзины и любое другое флористическое оформление;
в розничном цветочном магазине самообслуживания клиентов лучшие цены на цветы в Москве, широкий ассортимент цветов, новый подход к обслуживанию посетителей в цветочных магазинах; а отдел флористики предлагает эксклюзивный дизайн букетов, цветочные композиции, свадебные букеты, флористическое обслуживание корпоративных клиентов.
Вот, что рассказал о своей компании ее глава – Хавьер Арболеда.
- Хавьер, расскажите, пожалуйста, с чего начиналась ваша фирма пятнадцать лет назад?
- С идеи. Нас было трое - я, мой брат Фернандо и мой друг Хорхе, - мы решили заняться бизнесом. Так как мы все родом из Колумбии, страны, которая веками экспортировала цветы на международный рынок, самым логичным было наладить оптовые поставки цветов из Латинской Америки в Россию. Наша первая партия цветов была из Эквадора и составляла всего 13 коробок.
- А сейчас, сколько цветов вы привозите в Москву?
- Дважды в неделю фуры доставляют тысячи коробок срезанных цветов, выращенных в Колумбии, Эквадоре, Голландии, Турции и Израиле. Мы успешно развиваем оптовую торговлю комнатными горшечными растениями. В Москве у Flores de America сейчас 2 склада. Есть собственная одноименная студия цветов, где люди могут покупать цветы в розницу по достаточно низким для Москвы ценам. Мы стали оформлять цветами свадьбы, корпоративные мероприятия и другие торжества. Сайт в Интернете, который называется, так же как и наш Торговый Дом, позволяет нашим клиентам оперативно с нами связываться, делать заказы в режиме on-line. Цветы мы продаем уже не только в Москве, но и в регионах России. Доля региональных продаж в нашем бизнесе постепенно возрастает. Наши цветы вы можете увидеть в Волгограде, Екатеринбурге, Ижевске, Владивостоке и других российских городах.
- Изменились запросы покупателей за эти пятнадцать лет?
- Да, изменились, и очень заметно. Если раньше традиционный букет состоял из трех роз и гипсофилы, или красных гвоздичек, то сейчас наши клиенты хотят видеть разнообразные цветы и экзотические растения. На сегодня мы можем предложить рынку более 4000 наименований растений! Мы продаем как привычные для российского рынка цветы - розы, хризантемы, гвоздики, тюльпаны, лилии, ирисы,- так и экзотические - антуриум, цимбидиум, стрелицию, каллу, протею, геликонию.
- Кто диктует моду на цветы и оформление букетов?
- Голландия. Она - законодатель цветочной моды. Так сложилось исторически. Голландские флористы часто приезжают в Россию, дают мастер-классы, рассказывают о новых направлениях. Мы стараемся отслеживать тенденции, и быстро внедрять все новое, что появляется на мировом цветочном рынке.
- Как бы Вы кратко охарактеризовали эти тенденции?
- Быть ближе к природе.
- У вас в фирме есть квалифицированные флористы?
- Да, у нас работают шесть флористов, которые постоянно повышают свою квалификацию и - они влюблены в цветы, что крайне важно.
- Говорят, у вас есть собственные плантации цветов в Колумбии?
- Да, верно, это позволяет нам получать цветы высокого качества, в срок, дает возможность снижать себестоимость продаваемых цветов и контролировать весь процесс от посадки до срезки. В Колумбии и Эквадоре есть традиция цветоводства и опыт, есть отработанная технология выращивания, срезки цветов, их хранения и правильной транспортировки. Мягкий, достаточно влажный климат, продолжительный световой день - все это в сочетании с умением обработки почвы, правильным температурным режимом, селекционными навыками - дает красивый, особо стойкий цветок, наполненный влагой и светом.
- Каким образом доставляются цветы в Москву?
- Самолетом из Боготы или Кито до Амстердама. Там цветы проходят специальную обработку (прикулинг) и на фурах доставляются в Москву. Здесь мы получаем цветок на 7-й день после срезки. Жизнь срезанного цветка составляет 28 дней. В розничную торговлю он попадает обычно на 12-й или 13-й день. Так что если после покупки в уличной палатке цветы радовали вас своей свежестью и красотой около двух недель - возможно, вы купили наш товар.
- Таким образом, вы напрямую зависите от цен на самолетное топливо и бензин?
- Подорожание керосина и бензина, конечно, сказывается на нашем бизнесе. Примерно каждые 15 дней килограмм цветов дорожает на 5 центов. В среднем одна выращенная на плантации роза стоит примерно 30 центов; логистические расходы удорожают её как минимум до 1 доллара; мы отпускаем оптовым покупателям по 1,3-1,5 доллара, а в розничных палатках цветок стоит уже от 3 до 5 долларов. Что не удивительно, ведь эта цена включает стоимость аренды палатки или магазина, которая в Москве стоит очень дорого, а так же учитывает определенные естественные потери. Между цветком, выращенным на плантации и розничным покупателем - минимум 7 посредников! Мы работаем над тем, чтобы сократить эту цепочку и время доставки цветов к клиенту до минимума.
- Иногда покупатели сетуют, что купленные в палатке цветы не стоят долго. В чем причина?
- Чаще всего в самой палатке: не выдерживается режим хранения, существует значительные перепады температур. Цветок не любит, когда холодно, равно как и когда душно и жарко. Опять же важно, откуда цветок родом, как его выращивали, доставляли и хранили до продажи.
- Цветы в горшках - тоже из Латинской Америки?
- Нет, в основном из Голландии. В этом ей нет равных.
- Цветочный рынок держится на импорте. Как вы считаете, почему в России мало выращивают цветов?
- Низкая среднегодовая температура. Солнце полгода стоит на горизонте очень низко. Есть в России успешные цветоводческие хозяйства, но климатические условия накладывают ограничение на их ассортимент. Герберу и хризантемы можно выращивать. А вот розы получаются менее стойкие. К тому же - их выращивание более дорогое - так как много средств уходит на отопление, особенно в зимний период. В Колумбии и Эквадоре - тепло с раннего утра до позднего вечера. И так круглый год. Даже если завтра правительство скажет: "Выращивайте цветы - вам за тепло и свет платить не надо!", - это не поможет: климат не изменится. Да и земля в том же Подмосковье стоит дорого. Для плантации нужно, как минимум, 3 гектара земли. Так что, выращивать цветы можно, но только определенные виды и сорта.
- Считается, что цветочный бизнес очень прибыльный. Его даже сравнивают с торговлей нефтью и газом. Так ли это?
- Цветочный бизнес - очень красивый бизнес. Он в первую очередь призван радовать людей. Цветы сопровождают нас и в радости, и в печали. Но цветок - очень хрупкий товар. К тому же ему приходится соревноваться с другими товарами потребительской корзины. Если у российского человека есть деньги, он чаще всего выбирает из трех наиболее часто покупаемых товаров: цветы, конфеты, вино или шампанское. Не всегда он выбирает цветы. Наш покупатель - это обычно представитель среднего класса. Не стоит сравнивать наш бизнес с "нефтяниками". Те, кто думали, что цветочный бизнес легкий и попытались войти в него, надеясь на скорую прибыль, достаточно быстро сошли с дистанции.
- Ваша компания была отмечена свидетельством как лучший работодатель в отрасли. Какие условия вы предлагаете своим сотрудникам?
- С одной стороны это современный стандартный набор условий труда. Но у нас необычный коллектив - в нем дружно работают русско и испано-говорящие люди. Мы - разные по восприятию: солнечный, жизнерадостный, латиноамериканский и более сдержанный северный темперамент. Многому друг у друга учимся. У нас меньше текучесть кадров, чем у многих конкурентов. Обстановка доброжелательная. Нет жесткой и сложной иерархии. У каждого сотрудника есть понимание того, что от него зависит конечный результат работы всей команды. Важны все: от секретаря на телефоне - до менеджера высшего звена. Сам по себе цветок - это аккумулятор энергии земли и солнца, а так же тех людей, которые его выращивали и далее передавали по цепочке конечному покупателю. Очень важно, чтобы по всей этой цепочке передавалась доброжелательность, искренность, открытость, понимание того, что цветок - это радость жизни, ее украшение и праздник. Покупатель должен получать цветы и улыбку в придачу.
- А как вы конкурируете с другими цветочными фирмами? Что ещё выгодно отличает вас от других?
- В первую очередь - большой ассортимент. Если многие другие фирмы предлагают от 4 до 10 сортов роз, то мы предлагаем - более 50!. Во-вторых: мы работаем с плантациями, имеющими высокую репутацию по выращиванию качественных сортов, успешно ведущими селекционную работу. В-третьих: у нас есть видение дальнейшего развития бизнеса. Нужно больше цельности. Нужно менять стереотипы потребителей. Идей много. Есть куда и за счет чего развиваться.