265
62500

Торговый Дом Flores de America (Россия)

Торговый Дом Flores de America (Россия)

Торговый Дом Flores de America  занимается оптовой продажей цветов на российском рынке более пятнадцати лет.  Компания Flores de America является производителем, дистрибьютором и продавцом качественных цветов от лучших производителей мира из Латинской Америки, Голландии, Израиля и Турции. В состав компании входят: брокерские фирмы в Колумбии и Эквадоре, собственные плантации Флорана и Юник Колекшн, что позволяет напрямую с этих плантаций осуществлять продажу цветов.

Сегодня Торговый Дом Flores de America  предлагает оптом свежесрезанные цветы и горшечные растения от лучших мировых производителей - Голландии, Израиля, Эквадора, Колумбии; в интернет-магазине компании можно не выходя из дома или без отрыва от работы,  заказать букеты, корзины и любое другое флористическое оформление;

в розничном цветочном магазине самообслуживания клиентов лучшие цены на цветы в Москве, широкий ассортимент цветов, новый подход к обслуживанию посетителей в цветочных магазинах; а отдел флористики предлагает эксклюзивный дизайн букетов, цветочные композиции, свадебные букеты, флористическое обслуживание корпоративных клиентов.

 

Вот, что рассказал о своей компании ее глава – Хавьер Арболеда.

- Хавьер, расскажите, пожалуйста, с чего начиналась ваша фирма пятнадцать лет назад?

- С идеи. Нас было трое - я, мой брат Фернандо и мой друг Хорхе, - мы решили заняться бизнесом. Так как мы все родом из Колумбии, страны, которая веками экспортировала цветы на международный рынок, самым логичным было наладить оптовые поставки цветов из Латинской Америки в Россию. Наша первая партия цветов была из Эквадора и составляла всего 13 коробок.

 

- А сейчас, сколько цветов вы привозите в Москву?

- Дважды в неделю фуры доставляют тысячи коробок срезанных цветов, выращенных в Колумбии, Эквадоре, Голландии, Турции и Израиле. Мы успешно развиваем оптовую торговлю комнатными горшечными растениями. В Москве у Flores de America сейчас 2 склада. Есть собственная одноименная студия цветов, где люди могут покупать цветы в розницу по достаточно низким для Москвы ценам. Мы стали оформлять цветами свадьбы, корпоративные мероприятия и другие торжества. Сайт в Интернете, который называется, так же как и наш Торговый Дом, позволяет нашим клиентам оперативно с нами связываться, делать заказы в режиме on-line. Цветы мы продаем уже не только в Москве, но и в регионах России. Доля региональных продаж в нашем бизнесе постепенно возрастает. Наши цветы вы можете увидеть в Волгограде, Екатеринбурге, Ижевске, Владивостоке и других российских городах.

 

- Изменились запросы покупателей за эти пятнадцать лет?

- Да, изменились, и очень заметно. Если раньше традиционный букет состоял из трех роз и гипсофилы, или красных гвоздичек, то сейчас наши клиенты хотят видеть разнообразные цветы и экзотические растения. На сегодня мы можем предложить рынку более 4000 наименований растений! Мы продаем как привычные для российского рынка цветы - розы, хризантемы, гвоздики, тюльпаны, лилии, ирисы,- так и экзотические - антуриум, цимбидиум, стрелицию, каллу, протею, геликонию.

 

- Кто диктует моду на цветы и оформление букетов?

- Голландия. Она - законодатель цветочной моды. Так сложилось исторически. Голландские флористы часто приезжают в Россию, дают мастер-классы, рассказывают о новых направлениях. Мы стараемся отслеживать тенденции, и быстро внедрять все новое, что появляется на мировом цветочном рынке.

 

- Как бы Вы кратко охарактеризовали эти тенденции?

- Быть ближе к природе.

 

- У вас в фирме есть квалифицированные флористы?

- Да, у нас работают шесть флористов, которые постоянно повышают свою квалификацию и - они влюблены в цветы, что крайне важно.

 

- Говорят, у вас есть собственные плантации цветов в Колумбии?

- Да, верно, это позволяет нам получать цветы высокого качества, в срок, дает возможность снижать себестоимость продаваемых цветов и контролировать весь процесс от посадки до срезки. В Колумбии и Эквадоре есть традиция цветоводства и опыт, есть отработанная технология выращивания, срезки цветов, их хранения и правильной транспортировки. Мягкий, достаточно влажный климат, продолжительный световой день - все это в сочетании с умением обработки почвы, правильным температурным режимом, селекционными навыками - дает красивый, особо стойкий цветок, наполненный влагой и светом.

  

- Каким образом доставляются цветы в Москву?

- Самолетом из Боготы или Кито до Амстердама. Там цветы проходят специальную обработку (прикулинг) и на фурах доставляются в Москву. Здесь мы получаем цветок на 7-й день после срезки. Жизнь срезанного цветка составляет 28 дней. В розничную торговлю он попадает обычно на 12-й или 13-й день. Так что если после покупки в уличной палатке цветы радовали вас своей свежестью и красотой около двух недель - возможно, вы купили наш товар.

 

- Таким образом, вы напрямую зависите от цен на самолетное топливо и бензин?

- Подорожание керосина и бензина, конечно, сказывается на нашем бизнесе. Примерно каждые 15 дней килограмм цветов дорожает на 5 центов. В среднем одна выращенная на плантации роза стоит примерно 30 центов; логистические расходы удорожают её как минимум до 1 доллара; мы отпускаем оптовым покупателям по 1,3-1,5 доллара, а в розничных палатках цветок стоит уже от 3 до 5 долларов. Что не удивительно, ведь эта цена включает стоимость аренды палатки или магазина, которая в Москве стоит очень дорого, а так же учитывает определенные естественные потери. Между цветком, выращенным на плантации и розничным покупателем - минимум 7 посредников! Мы работаем над тем, чтобы сократить эту цепочку и время доставки цветов к клиенту до минимума.

 

- Иногда покупатели сетуют, что купленные в палатке цветы не стоят долго. В чем причина?

- Чаще всего в самой палатке: не выдерживается режим хранения, существует значительные перепады температур. Цветок не любит, когда холодно, равно как и когда душно и жарко. Опять же важно, откуда цветок родом, как его выращивали, доставляли и хранили до продажи.

 

- Цветы в горшках - тоже из Латинской Америки?

- Нет, в основном из Голландии. В этом ей нет равных.

 

 

- Цветочный рынок держится на импорте. Как вы считаете, почему в России мало выращивают цветов?

- Низкая среднегодовая температура. Солнце полгода стоит на горизонте очень низко. Есть в России успешные цветоводческие хозяйства, но климатические условия накладывают ограничение на их ассортимент. Герберу и хризантемы можно выращивать. А вот розы получаются менее стойкие. К тому же - их выращивание более дорогое - так как много средств уходит на отопление, особенно в зимний период. В Колумбии и Эквадоре - тепло с раннего утра до позднего вечера. И так круглый год. Даже если завтра правительство скажет: "Выращивайте цветы - вам за тепло и свет платить не надо!", - это не поможет: климат не изменится. Да и земля в том же Подмосковье стоит дорого. Для плантации нужно, как минимум, 3 гектара земли. Так что, выращивать цветы можно, но только определенные виды и сорта.

 

- Считается, что цветочный бизнес очень прибыльный. Его даже сравнивают с торговлей нефтью и газом. Так ли это?

- Цветочный бизнес - очень красивый бизнес. Он в первую очередь призван радовать людей. Цветы сопровождают нас и в радости, и в печали. Но цветок - очень хрупкий товар. К тому же ему приходится соревноваться с другими товарами потребительской корзины. Если у российского человека есть деньги, он чаще всего выбирает из трех наиболее часто покупаемых товаров: цветы, конфеты, вино или шампанское. Не всегда он выбирает цветы. Наш покупатель - это обычно представитель среднего класса. Не стоит сравнивать наш бизнес с "нефтяниками". Те, кто думали, что цветочный бизнес легкий и попытались войти в него, надеясь на скорую прибыль, достаточно быстро сошли с дистанции.

 

- Ваша компания была отмечена свидетельством как лучший работодатель в отрасли. Какие условия вы предлагаете своим сотрудникам?

- С одной стороны это современный стандартный набор условий труда. Но у нас необычный коллектив - в нем дружно работают русско и испано-говорящие люди. Мы - разные по восприятию: солнечный, жизнерадостный, латиноамериканский и более сдержанный северный темперамент. Многому друг у друга учимся. У нас меньше текучесть кадров, чем у многих конкурентов. Обстановка доброжелательная. Нет жесткой и сложной иерархии. У каждого сотрудника есть понимание того, что от него зависит конечный результат работы всей команды. Важны все: от секретаря на телефоне - до менеджера высшего звена. Сам по себе цветок - это аккумулятор энергии земли и солнца, а так же тех людей, которые его выращивали и далее передавали по цепочке конечному покупателю. Очень важно, чтобы по всей этой цепочке передавалась доброжелательность, искренность, открытость, понимание того, что цветок - это радость жизни, ее украшение и праздник. Покупатель должен получать цветы и улыбку в придачу.

 

- А как вы конкурируете с другими цветочными фирмами? Что ещё выгодно отличает вас от других?

- В первую очередь - большой ассортимент. Если многие другие фирмы предлагают от 4 до 10 сортов роз, то мы предлагаем - более 50!. Во-вторых: мы работаем с плантациями, имеющими высокую репутацию по выращиванию качественных сортов, успешно ведущими селекционную работу. В-третьих: у нас есть видение дальнейшего развития бизнеса. Нужно больше цельности. Нужно менять стереотипы потребителей. Идей много. Есть куда и за счет чего развиваться.

 

 

Все статьи
Смотрите также
Миланская выставка Myplant & Garden