331
58253

Международная выставка "AstanaFloraExpo" (Казахстан)

С 24 по 26 апреля 2013 года в столице Республики Казахстан Астане пройдет IV Международная выставка цветов и  ландшафтного дизайна «AstanaFloraExpo - 2013».  В состоявшейся в этом году III Международной выставке «AstanaFloraExpo-2012» приняли участие  более 70  компаний из Казахстана, Германии, Голландии, Грузии, Кении, Колумбии, России, Франции и Эквадора. Ее посетили руководители крупных казахстанских компаний, работающих в сфере цветоводства и озеленения, ландшафтного дизайна,  а также специалисты из Англии, Турции, Голландии, стран Средней Азии и пограничных областей Российской Федерации. Участие в этом выставочном проекте для российских компаний - прекрасная возможность продемонстрировать свою продукцию широкому кругу новых потенциальных клиентов, установить новые и укрепить имеющиеся партнерские связи в Казахстане. Исполнительный директор ТОО "Выставочная компания "Астана-Экспо КС", руководитель выставки "AstanaFloraExpo",  Калиева Кульбагира Асылхановна любезно согласилась ответить на несколько вопросов корреспондента нашего портала.

Корр. Кульбагира Асылхановна, расскажите, пожалуйста, как родился замысел выставки? В чем вы видите основную задачу своего проекта?

К.К. Идея сделать казахстанскую специализированную цветочную выставку окончательно оформилась у меня, когда в 2009 году я сама была гостем выставки «Цветы-Экспо», которая ежегодно проходит в Москве. Это был превосходный опыт в том смысле, что на той экспозиции появилась возможность пообщаться с профессионалами выставочного бизнеса, проконсультироваться, узнать о ключевых трендах выбранного направления – все это помогло понять, как именно можно реализовать проект, теперь известный как «AstanaFloraExpo», в казахстанских условиях. На этой же выставке мы нашли себе отличного партнера – это выставочная компания «ГринЭкспо», которая сегодня является постоянным со-организатором нашей выставки.

Разумеется, предварительно мы провели рекогносцировку на отечественном рынке, изучили состояние отрасли, перспективы и направления её развития, чтобы понять, есть ли вообще необходимость в такого рода профессиональных выставках. Как оказалось – необходимость имелась. В Казахстане на тот момент уже проводилась цветочная выставка в Алматы, но её формат был рассчитан скорее на обычных посетителей – своего рода розничная ярмарка и красивое зрелище для горожан. Мы же, оставив эти две составляющих, решили сделать упор именно на то, что целевой аудиторией «AstanaFloraExpo» будут профессиональные флористы, озеленители, дизайнеры, байеры, производители и поставщики цветов, в общем, игроки «зелёного бизнеса». Такой подход определил и задачи проекта – создать все необходимые условия для общения профессионалов с профессионалами, тем самым дать толчок развитию цветочного бизнеса в Казахстане. То есть, мы готовим выставку для специалистов отрасли, и для нас приоритетным является помочь им в налаживании деловых контактов.

Ну и, конечно же, поскольку это выставка цветов и ландшафтного дизайна – она по умолчанию получается яркой, зрелищной и интересной для всех жителей и гостей столицы, и это тоже важно для нас. Мы подсчитали, что за три года павильоны «AstanaFloraExpo» посетили более 10 тыс. казахстанцев. Так что могу сказать, что наша выставка становится долгожданным событием не только в среде профессионалов, но и среди горожан.

Корр. В 2013 году состоится уже четвертая выставка «AstanaFloraExpo», Кульбагира Асылхановна, какие изменения произошли за эти годы в ее организации и работе?

К.К. Если говорить в целом о проекте, то все изменения, которые он претерпевал и будет претерпевать, направлены на повышение качества работы и эффективности экспозиции. Мы стремимся делать всё возможное для того, чтобы выставка максимально полно выполняла все те задачи, которые перед ней поставлены. Это -основополагающий принцип нашей деятельности.

Даже когда организовывали саму первую выставку, мы постарались максимально наполнить её тем, что будет интересно в среде профессионалов. Конечно, начинать сложно было, но когда начинаешь улавливать тенденции рынка и углубленно работать в этой сфере – начинаешь понимать, что действительно необходимо целевой аудитории на данном этапе. Так, сейчас мы большое значение придаём работе с байерским потенциалом, делаем упор на новые технологии, которые могут найти применение у наших специалистов. Приходится идти методом проб и ошибок: например, в рамках «AstanaFloraExpo-2011» была развёрнута национальная экспозиция Германии – огромные стенды, интереснейшие программы, современные технологии, новые продукты. Это всё было, безусловно, интересно нашим посетителям, но коэффициент полезного действия получился низкий – на нашем рынке все это было либо не востребовано, либо невозможно к применению на нынешнем этапе развития отрасли. Так что теперь от Германии в наших выставках участвуют только отдельные компании.

Учитывая рекомендации наших со-организаторов, мы с первого года мы начали проводить семинары флористов. Это оказалось настолько интересной и нужной составляющей выставки, что на второй год проведения мы организовали даже фестиваль флористов. Мы, в принципе, стараемся, чтобы деловая программа выставки была максимально насыщенной, приглашаем именитых специалистов отрасли, делаем интересные презентации новых продуктов. Всё это делает нашу выставку востребованной у профессионального сообщества.

Корр. Кульбагира Асылхановна, как вы строите свои отношения с компаниями, принимающими решение участвовать в вашем выставочном проекте?

К.К. Здесь работа идёт в двух направлениях: нужно обеспечить выставку участниками, которые будут представлять свои стенды, и специалистами отрасли, которые приедут сюда в качестве посетителей.

Что касается участников, то тут решающими становятся личные контакты, которые мы стараемся налаживать при каждом удобном случае. Помогает в этом деле участие в зарубежных профильных выставках, таких, например, как «ЦветыЭкспо» в Москве – мы работали на ней в прошлом году. Рассылаем, конечно, визитки, приглашения, письма, но, как показывает опыт – встречи face to face в этом смысле не в пример эффективнее любого дистанционного общения.

Кроме того, есть такая тенденция: если мы заполучили какую-то компанию в качестве целевого посетителя, то большая вероятность того, что на следующую выставку эта компания приедет уже в качестве участника, и будет представлять свою экспозицию. А многие из тех, кто уже принимал участие как экспонент, на следующий год берут себе больше площади под свои стенды. Мы такому развитию отношений всегда рады.

В целом могу сказать, что на контакт специалисты идут охотно: рынок Казахстана открыт и перспективен с точки зрения продаж. Сейчас, кстати, с созданием Таможенного союза очень большой приток участников из России, а это очень серьёзный для нас рынок.

Как организаторы, мы стремимся к тому, чтобы у каждого участника был целевой посетитель, и для этого у нас разработана целая программа оповещения, именные рассылки, персональные приглашения, письма через Министерство сельского хозяйства и соответствующие департаменты в акиматах городов и областей – делаем всё для того, чтобы как можно больше отечественных специалистов узнали о выставке и посетили её. Точечно отрабатываем каждый регион, предлагая каждому то, что может быть потенциально интересно. Такой подход приносит свои плоды, и нам действительно удалось привлечь внимание к нашей выставке. Специалисты ждут «AstanaFloraExpo», потому что знают, что здесь они смогут узнать о новинках, обменяться опытом с коллегами, узнать о современных тенденциях в мире «зелёного бизнеса».

Корр. Хотя с момента появления вашей выставки прошло не так уж много лет, эти годы являются не простыми для развития экономики практически всех стран мира.  Как изменился «зеленый» рынок Казахстана? Меняется ли состав его участников? Повлиял ли экономический кризис на развитие вашей выставки?

К.К. «Зелёный рынок» Казахстана сейчас находится в активной фазе своего становления и поэтому здесь что-то меняется постоянно, в том числе и состав участников – какие-то компании меняют профиль деятельности, им на смену приходят новые игроки. Есть, конечно, лидеры отрасли, но всё-таки динамика большая. И имеется серьёзная тенденция к росту – как качественному, так и количественному. В частности, в последние годы в Астане уверенно развивается флористика, ландшафтный дизайн, и, насколько я могу судить по составу казахстанских участников и посетителей выставки, эта тенденция отмечается не только в столице, но и фактически по всему Казахстану. Хочется верить, что в этот процесс мы внесли свою лепту.

Что же до экономического кризиса… Дело в том, что свой проект мы начинали чуть ли не в самый сложный период и всё-таки смогли успешно встать на ноги. Теперь же выставка стабильно развивается и, как я уже отмечала, пользуется уважением среди представителей цветочного бизнеса.

Корр. Кульбагира Асылхановна,  а что нового предложит выставка «AstanaFloraExpo-2013» своим участникам? Чем планируете удивить посетителей?

К.К. Самая главная наша новинка – это проведение первого открытого Чемпионата Казахстана по профессиональной флористике «Алтын Гүл», которую наша Выставочная компания «Астана-Экспо КС» проводит с Ассоциацией Флористов Казахстана, новой общественной организацией, созданной в июле 2012 года. Думаю, это будет незабываемое зрелище для всех наших посетителей: мы выбрали тему «Весна – пора любви» и дадим специалистам возможность вволю пофантазировать на тему свадебной флористики. А поскольку это уже не фестиваль, а настоящий национальный чемпионат, то судейство будет соответствующее – члены жюри приедут из-за рубежа и оценивать участников будут по сугубо профессиональным критериям. То есть, это уже совсем другой уровень.

Ещё одно наше новшество – это специализированная экспозиция «Village», которую мы в 2013 году представим наряду с другими нашими традиционными разделами, такими как цветы и цветоводство; флористика и аксессуары для аранжировки цветов; ландшафтная архитектура и дизайн, садово-парковое строительство; питомниководство; теплицы и тепличные технологии. Идея экспозиции «Village», на которой мы представим современные идеи для загородного малоэтажного строительства, возникла у нас в ответ на всё возрастающий спрос на загородные дома, который наблюдается, в частности, в Астане. Поэтому мы уверены в успехе этой задумки.

Конечно, будут зарубежные гости, будут презентации, будут мастер-классы и семинары. Не стану сейчас раскрывать все карты, но могу уверить – на экспозиции 24-26 апреля 2014 года будет много интересного, красивого и полезного. Новые подробности самой выставки и деловой программы мы будем выкладывать на официальный сайт – www.astanaflorexpo.kz, где с ними смогут ознакомиться все желающие.

Корр. Какими Вы видите перспективы выставки «AstanaFloraExpo» в будущем?

К.К. Перспективы выставки будут зависеть от перспектив самой отрасли, на которую мы работаем, и мы постараемся сделать всё для того, чтобы «зелёный бизнес» в Казахстане продолжал стабильно развиваться.

Корр. Кульбагира Асылхановна,  спасибо вам большое за то, что нашли время ответить на наши вопросы и познакомить аудиторию нашего портала с вашим выставочным проектом поближе. Желаем вам, всему вашему коллективу и выставке «AstanaFloraExpo» удачи, процветания и благополучия!

Все статьи
Смотрите также
Итоги выставки ЦветыЭкспо / FlowersExpo – 2023
Что будет на выставке «ЦветыЭкспо-2023»?