330
58253

О сочетании творчества и коммерции в работе флориста

«Коммерция есть коммерция, и она нас кормит. Но, на мой взгляд, важны обе составляющие. Ведь так приятно, когда люди готовы покупать что-то не совсем обычное, а не просто переупакованные цветы. Я всячески стараюсь привносить свои творческие идеи, интересные техники и материалы в коммерческие работы. Делаю необычные каркасы, добавляю в работы природный материал. На мой взгляд, в витрине салона обязательно должен быть хотя бы один нестандартный букет. Людей нужно заинтересовать и постепенно приучать к новому. Я не могу представить самореализацию без творчества, поэтому часто делаю работы для себя, чтобы остались красивые фото. Процесс создания приносит огромное удовольствие и радость. Признаюсь, что творческая составляющая нашей профессии мне ближе и приятнее. Развиваться буду именно в этом направлении. Однако в коммерции всегда есть место творческому началу. Наиболее ярко оно проявляется в новогодних аранжировках, когда можно реализовать самые безумные идеи, сделать невероятные формы, которые не могут не привлечь внимание клиентов, и это все может продаваться. Считаю, что в Новый год творчество и коммерция просто неразделимы.»

Наталья Миронова, московский флорист, биоэколог по первому образованию, чемпионка России по профессиональной флористике

Все статьи
Смотрите также


Смотрите также