331
58253
Есть мнение

Владислав Ковальчук, генеральный директор ООО «АГРО»

Владислав Ковальчук, генеральный директор ООО «АГРО»

1. Возьмем 2008 год, потому что в 2009 году пока не понятно, что будет. С конца 2007-го и весь 2008 год у нас преобладал спрос на крупные растения. Я думаю, это напрямую связано с тем,  что импортные большие растения дорогие, при ввозе себестоимость и доставка дорогая, поэтому их на рынке было мало, да и спрос поначалу  невелик был. Это в основном были растения, выкопанные с комом земли, и они стали превалировать в продажах. Например, рынки Садовод 14 км, Тайнинка брали в больших количествах эти крупные кусты. Спрос вырос. По многолетникам такая же ситуация. Мелкие многолетники есть у всех, а крупных многолетников (имеется в виду 3-х литровый горшок) - хост, астильб, лилейников -  на рынке было мало, и поэтому у нас это шло хорошо. На рынках спрос был хороший. Что касается ландшафтников, то там такой тенденции - крупное или мелкое - не было. Все хотели низких цен, а размер кустов должен был составлять от 60 см. Многолетники шли в ассортименте, что девятки, что трешки. Думаю, если бы кризис не повлиял на общую ситуацию, эти тенденции продолжились бы и дальше. Народ сегодня хочет, чтобы было сразу большое крупное красивое растение, что многолетник, что куст, что дерево. Если 2 года назад, 8-10 или 6-8 обхват дерева хорошо брали, и город закупал для озеленения, то в 2008 году уже 10-12 обхват стал минимумом. Это то, чего стал хотеть город – самый непритязательный из клиентов.

2. По своей фирме могу сказать, что самое эффективное – это Интернет. Не плохо работает реклама в узкоспециализированных печатных изданиях, это каталог «Все для сада» и журнал «ЛАД», где тоже про питомники идет речь. Такие вещи, как просто печатные издания, «окололандшафтного» толка, в общем-то, как показала практика, себя не очень оправдывают, ни в рекламе питомника в сезон, ни зимой, когда мы пытались крупномеры рекламировать. Все-таки львиную долю клиентов приносит Интернет, на втором месте можно назвать выставки. В процентном соотношении, наверно, получится приблизительно так: Интернет – это процентов 60, выставки - процентов 20, дальше - журналы, каталоги и, когда мимо нас едут, указатель питомника. (Улыбается)

3. Если раньше мы старались меньше заниматься реализацией плодовки «для бабушек» – яблонями, грушами, крыжовником, малиной, то в этом году мы вернулись к плодовке, потому что худо-бедно, но она свою работу делает. В 2008 году мы начали, а в 2009 году думали продолжить покупать аллейные деревья в больших количествах - липы, клены, рябины, именно аллейные, которые используют строители и город в озеленении. Но в этом году мы сократили количество этих деревьев в закупке. Стали преобладать различные прививки - красный клен, белый клен, ясень плакучий, т.е. какие-то нерядовые растения, так их назовем. По кустарникам мы, наверно, пошли в отношении более мелких растений в горшках. Т.к. у нас есть свои кусты большие в поле, которые мы можем копать с комом и продавать, то на контейнерной площадке на летнюю реализацию мы ориентируемся на небольшие растения. Не скажу, понизились у нас цены в этом году или повысились. Какие-то вещи – импортные, несомненно, в цене повысились, потому что курс евро вырос. А цены на какие-то другие растения  мы посчитали возможным и нужным понизить.

Все статьи
Смотрите также