Не бойтесь говорить по телефону
овременное деловое общение включает довольно большое количество телефонных коммерческих переговоров. Искусство телефонной беседы довольно сложно и требует специальных знаний и навыков.
По телефону гораздо сложнее, чем при непосредственной встрече, что называется, «настроиться на одну волну с собеседником». При телефонном разговоре легче возникают всякие досадные недоразумения и непонимание. Да и убеждать по телефону, не видя собеседника и его реакции на ваши слова, гораздо труднее. Именно поэтому, чтобы получить положительный результат, необходимо проявить мастерство и ловкость.
Основные ударные моменты телефонных переговоров:
- Начало телефонного разговора должно быть интригующим, а коммерческое предложение должно быть сформулировано как можно быстрее и убедительнее.
- Для более четкого восприятия ваших доводов клиентом необходимо использовать образные выражения и сравнения.
- Вопросы необходимо формулировать более кратко и точно, чем при личной беседе, чтобы собеседнику не приходилось напрягаться, ломая голову над тем, что вы имели в виду.
- Во время разговора чрезвычайно полезно делать беглые записи, чтобы фиксировать все то важное, что высказывает ваш собеседник. На основе этих заметок вы сможете на ходу внести коррективы в свой план беседы.
- Внимательно выслушивайте ответы собеседника, не перебивайте его и не возражайте.
- Во время разговора вставляйте краткие реплики, подтверждающие , что вы внимательно слушаете собеседника и понимаете его.
- Будьте вежливы, но настойчивы и последовательны.
- В заключение разговора обязательно подведите его итоги.
Владение голосом – один из важнейших факторов успеха в телефонных переговорах. Вот несколько основополагающих моментов, придерживаясь которых вы существенно увеличиваете свои шансы на успех в телефонной беседе:
- Говорите медленно, но громко и внятно.
- Выделяйте голосом особо важные слова.
- Меняйте силу голоса и интонацию, избегая монотонности.
- Используйте короткие предложения, в которых формулируйте не более одной мысли.
- Делайте паузы в разговоре, давая возможность собеседнику усвоить сказанное вами или задать вопросы.
- Говорите естественным голосом, не пытаясь притворяться.
- Во время разговора сидите прямо, это позволит вам дышать размеренно и глубоко, голос будет более сочным.
- Если во время разговора вы улыбаетесь, голос делается более приятным, по голосу ваш собеседник поймет, что вы улыбаетесь, а значит, вы будете ему более симпатичны! Ваш голос – это отражение вашей личности.
Помните, что именно голос и интонация выдают собеседнику ваш внутренний настрой!
И, наконец, самое главное: ведя коммерческие переговоры по телефону, выступайте и чувствуйте себя в роли равноправного партнера, который может и хочет сообщить нечто важное и предложить нечто интересное, а не в роли робкого просителя!