English version Русская версия
ГлавнаяКаталог компанийНовостиВыставкиКрупным планомПрактикумО проекте
231
45006
Практикум

Школа делового этикета Школа делового этикета
Владение правилами делового этикета и этики – залог вашего успеха и необходимый элемент вашего профессионализма
Маленькие хитрости Маленькие хитрости
Короткие полезные советы на все случаи деловой жизни для руководителей и менеджеров. Минимум времени на чтение – максимум пользы в применении на практике!
Готовимся к выставке Готовимся к выставке
Краткое руководство по достижению успеха при работе на выставочных мероприятиях
Практикум Практикум
Практические рекомендации российских и зарубежных специалистов по самым разным вопросам организации и ведения бизнеса для менеджеров всех уровней
Профликбез Профликбез
Образовательные и оригинальные статьи на профессиональные темы. Необходимые знания, изложенные простым языком
На книжной полке На книжной полке
Надежный гид в мире новинок профессиональной литературы поможет не пропустить полезную книгу и всегда быть в курсе современных тенденции и течений в отрасли
Лестница в интернет Лестница в интернет
Ступеньки этой лестницы ведут к успешному ведению бизнеса в Интернете. Просто и понятно обо всех тонкостях и секретах интернет-маркетинга
  


Секреты общения с иностранными партнерами. Часть 2. Франция

09.10.2008 18:43


Франция

 ипичные черты портрета бизнесмена-француза:

  1. Французы – всегда и во всем патриоты, вплоть до мелочей. Это оказывает существенное влияние на самые различные стороны отношений с представителями этой нации, в том числе и на язык общения. С французскими партнерами лучше всего общаться на французском языке или через переводчика на своем родном. И английский язык, и немецкий вызывают у них довольно ревностные чувства, связанные с историческими аспектами взаимоотношений Франции с Англией и Германией.
  2. Завязывать отношения с французскими фирмами лучше всего с отправки им подробного и тщательно продуманного предложения вашей компании, рекламных каталогов и образцов вашей продукции. Все материалы должны быть представлены на французском языке. После отправки такой корреспонденции принято совершить звонок и поинтересоваться возможными сроками ответа.
  3. Французы довольно консервативны и бюрократичны, в этой стране связи имеют колоссальное значение. Новые контакты лучше всего устанавливать, заручившись рекомендациями или поддержкой солидных и уважаемых посредников.
  4. Бизнесмен-француз никогда не склонен к риску, для него главное – точный расчет и надежный технико-экономический анализ предлагаемой сделки или проекта.
  5. При подготовке сделки французы уделяют очень большое внимание предварительной проработке всех аспектов экспертами и четкому предварительному согласованию всех спорных моментов, поэтому изменить что-либо в ходе самих переговоров практически невозможно.
  6. Во французской деловой практике принято, чтобы объем договорных документов не превышал 4-х страниц, документы должны быть двуязычными – на французском языке и родном языке второй стороны.
  7. В ходе переговоров француз может перебивать собеседника, это связано с особенностями характера и не считается прегрешением или невежливостью.
  8. Будьте готовы во время переговоров к тому, что основные вопросы прозвучат как бы «между строк», незаметно. Французы не любят прямолинейности и предпочитают в переговорах некую интригу.
  9. Обращение просто по имени к французу допустимо только после того, как он сам это предложит.
  10. Приветствие должно обязательно заканчиваться словами «месье», «мадам», это жесткая норма этикета. К женщине – деловому партнеру независимо от ее семейного положения принято обращаться «мадам».
  11. Французский этикет очень щепетильно относится к соблюдению дистанции и прикосновениям во время общения. Из прикосновений допустимы рукопожатия во время приветствия и прощания.
  12. Законодатели мировой моды обязательно обратят внимание на ваш костюм, он должен быть строг, дорог и безупречен во всех отношениях.
  13. На вашей визитной карточке предпочтителен только французский язык. Поскольку французы очень ценят и уважают достойное образование, если вы таковым обладаете, имеете научную степень и т.п., будет нелишним указать это на вашей визитке.
  14. Приглашение на ужин для делового партнера во Франции – особенная честь, отказываться не принято. Приходить на ужин принято с опозданием в 15 минут.
  15. Приглашенный на ужин в знак вежливости к хозяевам дома может принести с собой в качестве подарка: цветы, дорогую коробку шоколада, дорогое вино или шампанское. Выбирая цветы для хозяйки, имейте в виду, что во Франции не принято жарить белые хризантемы – это символ скорби.
  16. Принятые темы для обсуждения за столом – искусство и культура. Разговор о делах допустим лишь после того, как подан кофе.
  17. Кухня – один из предметов национальной гордости французов, поэтому, попробовав блюда, необходимо выразить свое восхищение. Невежливым считается оставлять свою порцию на тарелке или дополнительно подсаливать или перчить кушанье. Это будет воспринято как знак неуважения.
  18. Французский этикет довольно жестко регламентирует количество потребляемых за столом спиртных напитков. Проявлять особое «усердие» в выпивке не следует, это будет оценено резко отрицательно.


Смотрите также
Регистрация компании
Copyright © 2007 - 2017 КЦ "Зеленая линия"
Все права на представленные материалы принадлежат ООО "КЦ "Зеленая линия" и защищены законом об авторском праве.
Несанкционированное копирование текстовых и графических материалов преследуется по закону. Использование материалов сайта допустимо только с письменного разрешения ООО "КЦ "Зеленая линия". Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
Если Вы заметили ошибку на сайте - сообщите нам об этом, выделив текст с ошибкой и нажав Ctrl + Enter
Inspiro