Работа на расстоянии. Первые проблемы и решения
абота на расстоянии – то есть трудовой процесс, осуществляемый вне основного офиса фирмы – становится все более популярной формой организации труда. Согласно исследованиям, проведенным в США и Германии, производительность труда при работе на дому возрастает на 15%. В то же время такой вид трудовой деятельности вызывает и много дополнительных сложностей – начиная от контроля и дисциплины и кончая чисто техническими вопросами.
Вот несколько рекомендаций, которые помогут уменьшить эти сложности.
Проблема первая: ослабление обратной связи и контроля.
Решение:
- «теле»-работа должна доверяться только сотрудникам с высоким уровнемсамодисциплины и не гласно рассматриваться как поощрение;
- необходимо установить ежедневный график отчета по проделанной работе и жестко требовать от сотрудника на дому аккуратной пересылки своих отчетов;
- установить даты представления промежуточных результатов работы при личном посещении «теле»-сотрудником офиса фирмы.
Проблема вторая: безопасность передачи данных.
Решение:
- кодирование данных как электронно, так и семантически (то есть по смыслу: «изделие А, которое должно обладать известными Вам характеристиками…» и прочее);
- доставка промежуточных и окончательных данных лично.
Проблема третья: недостаточная скорость и надежность связи.
Решение:
- ставить «выделенку»;
- заводить сотруднику отдельную телефонную линию.
Проблема четвертая: поддержание постоянного оперативного контакта и координация.
Решение:
- пейджер и/или мобильный телефон.
Впрочем, необходимо оговориться: в зарослях проблем в этой области только начали прорубаться какие-то просеки. И стопроцентно действующих рецептов пока не выработано. Так что простор для идей и решений шефа – огромен.