English version Русская версия
ГлавнаяКаталог компанийНовостиВыставкиКрупным планомПрактикумО проекте
229
42553
Практикум

Школа делового этикета Школа делового этикета
Владение правилами делового этикета и этики – залог вашего успеха и необходимый элемент вашего профессионализма
Маленькие хитрости Маленькие хитрости
Короткие полезные советы на все случаи деловой жизни для руководителей и менеджеров. Минимум времени на чтение – максимум пользы в применении на практике!
Готовимся к выставке Готовимся к выставке
Краткое руководство по достижению успеха при работе на выставочных мероприятиях
Практикум Практикум
Практические рекомендации российских и зарубежных специалистов по самым разным вопросам организации и ведения бизнеса для менеджеров всех уровней
Профликбез Профликбез
Образовательные и оригинальные статьи на профессиональные темы. Необходимые знания, изложенные простым языком
На книжной полке На книжной полке
Надежный гид в мире новинок профессиональной литературы поможет не пропустить полезную книгу и всегда быть в курсе современных тенденции и течений в отрасли
Лестница в интернет Лестница в интернет
Ступеньки этой лестницы ведут к успешному ведению бизнеса в Интернете. Просто и понятно обо всех тонкостях и секретах интернет-маркетинга
  


Чтобы хорошо выступить, надо хорошо подумать

16.01.2008 17:13


ля многих выступление перед публикой сопряжено с большим стрессом. Между тем, ничего в этом особенного нет. Если все заранее хорошо продумать и подготовить. Что можно и нужно сделать?

Выступления перед большой аудиторией не могут и не должны быть внезапными, к ним необходимо тщательно готовиться. Обычно такая подготовка состоит из сбора информации о приглашенных участниках и подробного ее анализа.

А именно:

  • Кто будет присутствовать? Здесь речь идет скорее не о фамилии и имени человека, а, прежде всего о том, какое место он занимает в фирме (менеджер по продажам, глава креативного отдела, генеральный директор, главный инженер), так как его интересы, возражения, предложения напрямую зависят от занимаемой должности. Поэтому по возможности как можно чаще общайтесь с большим количеством людей еще до выступления. Таким образом,  вы сможете определить, кто вас поддержит, а кто нет, какие у человека профессиональные интересы, а что волнует его лично.
  • В чем со стоит внешняя сторона выступления? Здесь речь идет о необходимом оборудовании и приспособлениях, которые вам понадобятся, о помощниках и ассистентах, которые помогут вам, если число участников велико.

Во время самого выступления контролируйте себя по следующим позициям:

  • Нет ли у вас предвзятого мнения о ком-то из слушателей? Если есть – забудьте.
  • Держитесь ли вы прямо, двигаетесь ли, жестикулируете? Так ваши слова будут лучше восприниматься.
  • Держите ли вы в поле зрения всех участников? Не выделяйте кого-то одного, поддерживайте визуальный контакт со всеми. По возможности задерживайте внимание на отдельном слушателе несколько секунд: каждый должен ощущать, что ваши слова обращены именно к нему.
  • Не обращаете ли вы внимание, если некоторые из слушателей начинают обмениваться мнениями? Не надо этого делать, это ерунда. Вежливо прервите разговор только тогда, когда высказывания о вашей фирме и продукции не соответствуют действительности.
  • Отвечаете ли на любые вопросы и возражения? Это дает возможность укрепить свою позицию. При этом обращайтесь непосредственно к инициатору вопроса или возражения.


Смотрите также
Регистрация компании
Copyright © 2007 - 2017 КЦ "Зеленая линия"
Все права на представленные материалы принадлежат ООО "КЦ "Зеленая линия" и защищены законом об авторском праве.
Несанкционированное копирование текстовых и графических материалов преследуется по закону. Использование материалов сайта допустимо только с письменного разрешения ООО "КЦ "Зеленая линия". Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
Если Вы заметили ошибку на сайте - сообщите нам об этом, выделив текст с ошибкой и нажав Ctrl + Enter
Inspiro