262
61807

Пусть дуются, но не позволяйте раздувать...

 читается, что если человек в конфликтной ситуации не занимает ничью сторону, то таким образом ему удается избежать напряженной ситуации. Однако, как показывают результаты последних исследований, это мнение ошибочно, так как в этом случае это «нейтральное лицо» становится противником для обеих сторон. И ситуация накаляется еще больше.

Не исключение и конфликт, сложившийся в трудовом коллективе. Прошли те времена, когда начальники, почувствовав напряжение среди своих сотрудников, могли делать вид, что ничего не происходит, и предпочитали не вмешиваться. В настоящее время все большее число руководителей понимают, что «напряг» в отношениях между коллегами не только ухудшает микроклимат в коллективе, но и напрямую негативно влияет на работоспособность трудящихся. Особенно если истоки конфликта находятся в конкуренции между отдельными сотрудниками.

Как правило, конфликт легче предотвратить, если вовремя заметить напряжение, чем решать проблему, когда все зашло уже слишком далеко. Вот по каким признакам легко определить, когда что-то неладное происходит в вашем коллективе. Это своего рода сигналы того, что вам необходимо активно действовать, вмешаться в конфликт:

  • сотрудники вашего предприятия или отдельного департамента постепенно делятся на две враждующие группы;
  • вы часто видите, как отдельные работники постоянно перешептываются межу собой;
  • стороны противоборствуют даже тогда, когда речь идет о совместном проекте или работе в команде;
  • сотрудники стараются переложить ответственность и служебные обязанности друг на друга;
  • работоспособность коллектива медленно, но снижается.

Многие руководители совершают ошибку, предлагая противоборствующим сторонам забыть о разногласиях и приступить, наконец, к работе. В этом случае агрессия и напряжение не будут, конечно, явными, но тем не менее, таким образом вы не сможете разрешить конфликт. Прежде все го, вам следует отыскать истоки раздражения, корень разногласий. А затем свести конфликтующие стороны вместе, чтобы выработать единое решение сложившейся конфликтной ситуации.

Часто случается, что отдельные участники конфликта все никак не могут успокоиться даже после того, как все разногласия, как казалось бы, улажены. Не стоит идти у таких эмоциональных личностей на поводу. Следует вежливо, но твердо одернуть таких сотрудников, дав им прямо понять, что вы не намерены терпеть это, что вам не нужны сотрудники, которые мешают работать себе и другим. Как правило, это сразу срабатывает, так как никто не хочет по таким пустякам лишаться работы.

Все статьи
Смотрите также