English version Русская версия
ГлавнаяКаталог компанийНовостиВыставкиКрупным планомПрактикумО проекте
231
35365
Практикум

Школа делового этикета Школа делового этикета
Владение правилами делового этикета и этики – залог вашего успеха и необходимый элемент вашего профессионализма
Маленькие хитрости Маленькие хитрости
Короткие полезные советы на все случаи деловой жизни для руководителей и менеджеров. Минимум времени на чтение – максимум пользы в применении на практике!
Готовимся к выставке Готовимся к выставке
Краткое руководство по достижению успеха при работе на выставочных мероприятиях
Практикум Практикум
Практические рекомендации российских и зарубежных специалистов по самым разным вопросам организации и ведения бизнеса для менеджеров всех уровней
Профликбез Профликбез
Образовательные и оригинальные статьи на профессиональные темы. Необходимые знания, изложенные простым языком
На книжной полке На книжной полке
Надежный гид в мире новинок профессиональной литературы поможет не пропустить полезную книгу и всегда быть в курсе современных тенденции и течений в отрасли
Лестница в интернет Лестница в интернет
Ступеньки этой лестницы ведут к успешному ведению бизнеса в Интернете. Просто и понятно обо всех тонкостях и секретах интернет-маркетинга
  


Пишите письма… правильно

04.03.2008 13:03


 юбое послание, отправленное клиенту, оставляет длительное впечатление и позволяет делать определенные выводы в отношении вас и вашего предприятия. Поэтому следует время от времени критично пересматривать и оптимизировать собственный стиль.

Стандартные деловые письма вызывают у клиента впечатление, будто он является просто очередным «адресом» и что составитель не особо старался при составлении.

Если вы будете учитывать  нижеследующие  пункты, то ваше письмо изначально будет выглядеть более живым. Получатель сильнее прочувствует обращенное к нему содержание, и будет реагировать соответствующим образом.

Пишите простыми предложениями. Разбивайте сложные предложения. Одно предложение должно содержать не более 15-20 слов. Если предложение содержит более 30 слов, то большинство людей не смогут вспомнить, о чем шла речь в начале предложения, и им будет сложно понять содержание.

Абстрактные формулировки следует преобразовывать в конкретные и наглядные образы. Пример: вместо «объект в центральном расположении» лучше написать «пятиэтажное административное здание в ста метрах от ратуши». Всегда следите за тем, чтобы при формулировке вы сами представляли себе образ описываемого предмета. Опишите этот образ так, чтобы и получатель смог составить себе о нем определенное, то есть конкретное, представление.

Формулируйте конкретно: вместо «Мы вскоре с вами свяжемся» лучше объявить «Я позвоню вам на … календарной неделе».

Вместо существительного употребляйте  глаголы:  вместо «После просмотра документов» намного приветливее будет звучать «Мы просмотрели ваши документы».

Если вы вынуждены сообщить клиенту нечто отрцательное, то добавьте и что-нибудь положительное. Пример: вместо «К сожалению, поставку невозможно доставить в срок» напишите «Поставка немного задержится и прибудет к вам ...».

Пишите  активно:  вместо «Имеется договоренность...» лучше написать «господин … и госпожа … договорились о том, что…».

В тексте письма обратитесь к получателю, помимо первого обращения, еще раз по имени, если вы хотите сообщить ему нечто особенное и обратить его внимание на определенный пункт. Но пользуйтесь данным средством умеренно, иначе существует риск произвести назойливое впечатление.



Смотрите также
Регистрация компании
Copyright © 2007 - 2017 КЦ "Зеленая линия"
Все права на представленные материалы принадлежат ООО "КЦ "Зеленая линия" и защищены законом об авторском праве.
Несанкционированное копирование текстовых и графических материалов преследуется по закону. Использование материалов сайта допустимо только с письменного разрешения ООО "КЦ "Зеленая линия". Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
Если Вы заметили ошибку на сайте - сообщите нам об этом, выделив текст с ошибкой и нажав Ctrl + Enter
Inspiro