Чтобы получилась «команда, без которой мне не жить»...
25.03.2008 18:10
родолжаем разговор об эффективной организации командной работы на фирме. Проанализировав результаты исследований, психологи смогли выделить некоторые правила, которым должны следовать сотрудники - члены команды для успешного взаимодействия друг с другом и достижения наиболее высоких результатов:
- В работе команды должны быть поставлены ясные, полные и реальные цели;
- Каждый член команды действует самостоятельно и может выполнять свою работу независимо от своих коллег;
- Проект должен быть тщательно спланирован и целеустремленно реализован, так, чтобы время использовалось эффективно;
- Задания должны распределяться таким образом, что бы они соответствовали квалификации и персональным качествам сотрудников;
- Конфликтные ситуации должны разрешаться по определенным правилам, а так же согласно заранее продуманному плану;
- Компетенция всей команды и каждого ее члена должны быть четко очерчены;
- Решения должны приниматься по существенным вопросам;
- Между участниками налажен обмен информацией;
- Возникающие проблемы обсуждаются по существу и разрешаются совместными усилиями;
- Члены команды оказывают поддержку друг другу;
- Все участники действуют совместно и конструктивно;
- Члены команды верят в профессионализм другу друга и всеобщую справедливость;
- Существует определенная культура обсуждения, где каждый может свободно высказать свои мысли или возражения, задать вопрос и внести предложение.