259
63660

Бизнес – это маленькая война, так подготовим же план наступления на рынок

 аждой компании при подготовке новинки в своем ассортименте, стоит учесть в своем наступлении на рынок с новым продуктом или услугой наперевес некоторые основные принципы успешной «агрессии».

  • Прежде чем приступать к составлению плана атаки, точно выясните, какие существующие на рынке проблемы необходимо решить,  и какие для этого возможности уже перекрыты. Языком боевого устава: выяснить, каковы стратегические направления вашего продвижения,  и каковы позиции для наступления.
  • Проверьте, какие существуют инновации в области вашего бизнеса – или: какое «вооружение» может быть задействовано и насколько современен ваш продукт. Но не копируйте каждую инновацию, замеченную у конкурентов – потребитель может не всегда признать ее необходимость именно в вашем продукте.
  • Узнайте потенциального вашего потребителя, его вкусы и предпочтения – разведка «военно-политического» состояния оккупируемого рынка.
  • Будьте готовы к изменению продукта под влиянием добытой «развединформации», полученной в результате опроса или маркетингового исследования. Но не делайте таких изменений, которые будут запрошены хоть и богатой, но малочисленной группой потребителей. Оглядывайтесь на покупательские возможности основной, базовой, массовой группы. А модификацию для богатых можно (и выгоднее чаще всего) продать как отдельный товар.
  • Аналогичным образом используйте информацию ваших «Штирлицев» - маркетологов и в другом: обратите внимание, какие характеристики продукта излишни. Ибо зачем тратиться на то, что еще не востребовано? Лучше за тем продать продукт с усовершенствованием как новый продукт.
  • Протестируйте продукт на малой группе потребителей перед тем, как вывести его на рынок – не большая «разведка боем» не повредит, хоть и придется понести некоторые жертвы.
  • Опасайтесь переоценить величину рынка. Не отправляйте в «прорыв» все свои «войска», а то иногда это заканчивается полным отступлением. Большое количество предприятий погорело как раз на такой переоценке.
  • Точно придумайте свой бренд, то есть то знамя, которое вы водрузите над захваченным рынком. Ясно сформулируйте ключевое слово, образ, символ, с которым вы идете к потребителю.
  • Проверьте, как воспринимается название продукта, не коробит ли слух, легко ли оно произносимо и надолго ли запоминается. Принцип: не усложняйте! Массы идут за простыми и запоминающимися лозунгами. Ну… или названиями продуктов.

Словом, если правы те, кто утверждает, что бизнес – маленькая война (а они правы), то есть смысл применять в нем и некоторые военные принципы. Главное - что бы без жертв…

Все статьи
Смотрите также