English version Русская версия
ГлавнаяКаталог компанийНовостиВыставкиКрупным планомПрактикумО проекте
229
42580
Практикум

Школа делового этикета Школа делового этикета
Владение правилами делового этикета и этики – залог вашего успеха и необходимый элемент вашего профессионализма
Маленькие хитрости Маленькие хитрости
Короткие полезные советы на все случаи деловой жизни для руководителей и менеджеров. Минимум времени на чтение – максимум пользы в применении на практике!
Готовимся к выставке Готовимся к выставке
Краткое руководство по достижению успеха при работе на выставочных мероприятиях
Практикум Практикум
Практические рекомендации российских и зарубежных специалистов по самым разным вопросам организации и ведения бизнеса для менеджеров всех уровней
Профликбез Профликбез
Образовательные и оригинальные статьи на профессиональные темы. Необходимые знания, изложенные простым языком
На книжной полке На книжной полке
Надежный гид в мире новинок профессиональной литературы поможет не пропустить полезную книгу и всегда быть в курсе современных тенденции и течений в отрасли
Лестница в интернет Лестница в интернет
Ступеньки этой лестницы ведут к успешному ведению бизнеса в Интернете. Просто и понятно обо всех тонкостях и секретах интернет-маркетинга
  


Сайт с точки зрения бухгалтера: как учесть затраты на сайт и его обслуживание

27.01.2014 14:17


Сегодня о необходимости и целесообразности создания собственного корпоративного сайта споры уже не идут - и для больших компаний, и для малого бизнеса – собственный Интернет-проект – это наиболее эффективный современный инструмент бизнеса, позволяющий работать не только с внутренней информацией, но и с информационными потоками, связывающими каждую фирму с внешними миром без каких-либо ограничений. И к тому же единственный способ вести бизнес со скоростью, ограниченной лишь пропускной способностью Интернет-каналов.

С помощью корпоративного Интернет-ресурса можно

  • круглосуточно распространять необходимую нужную информацию о компании
  • оперативно информировать клиентов компании о происходящих изменениях
  • приобретать новых клиентов
  • общаться с партнерами и коллегами
  • принимать заявки на продукцию и услуги компании
  • продавать продукцию и услуги компании
  • осуществлять платежи
  • проводить тендеры и массовые акции
  • собирать статистику, проводить анализ и пр.

Необходимость снижения издержек и ведения бизнеса в соответствии с требованиями времени – отличные предпосылки для того, чтобы предприятия любой отрасли вкладывали средства в развитие своего корпоративного сайта или другого Интернет-проекта компании как в расширение бизнеса. Но такое вложение средств требует и грамотного бухгалтерского учета.

Какие затраты по созданию сайта можно списать на расходы

Если даже ваш сайт принадлежит к категории бесплатных, расходы по нему все равно будут, ведь сайт нужно наполнить контентом, т.е разместить на нем данные о компании, предлагаемых ею товарах и услугах, и т.д. и т.п.

Если эта работа была выполнена штатным сотрудником вашей компании, оплата учитывается как затраты на оплату труда.

Если для этой цели нанимался подрядчик, то оплата проводится как затраты на рекламу через телекоммуникационные сети на основании письма Минфина России от 28.07.2009 № 03-11-06/2/136.

Если ваш сайт был создан на платной основе, то порядок списания расходов зависит от его стоимости.

При сумме общих расходов не более 40 000 руб., сайт не является нематериальным активом, значит, все расходы на его разработку можно списать единовременно сразу после оплаты. Расходы на приобретение доменного имени и хостинга учитываются как рекламные. По этой же норме списываются затраты на изготовление сайта, если разработкой занималась сторонняя фирма-подрядчик, а услуги нанятого для этой работы физического лица можно включить в расходы на оплату труда.

Если в создание сайта вложено более 40 000 руб., то он признается НМА, и в его стоимость входят буквально все затраты на создание сайта: зарплата разработчикам, оплата доменного имени и услуг хостинга за год, а также страховые взносы с зарплат исполнителям – физическим лицам (письмо Минфина от 25.03.2011 № 03-03-06/1/173).

Как учитывать расходы на обслуживание сайта

Сайт – это проект, который не огранивается лишь его созданием, успех интернет-проекта напрямую зависит от его управления, причем качественное управление (обслуживание) сайтом снижает его стоимость в целом! Именно поэтому любой сайт (платный или бесплатный) требует регулярных работ по его поддержанию в рабочем состоянии и актуализации, следовательно,  появляются расходы на его обслуживание. Прежде всего, к таким расходам относится оплата труда работника, который выполняет все необходимые операции по обслуживанию сайта (вносит изменения в новостной раздел, ассортимент товаров или услуг, отвечает на заданные через сайт вопросы и проч.) А также оплата труда программистов, которые осуществляют техническую поддержку работы ресурса. Эти затраты учитываются как расходы на оплату труда обычным способом.

Оплата доменного имени сайта и его хостинга (в случае платного сайта) осуществляется, как правило, сроком на один год с их ежегодным продлением. Затраты на продление услуг учитываются как расходы на рекламу в интернете, которые не нормируются и учитываются в полном объеме.



Смотрите также
Регистрация компании
Copyright © 2007 - 2017 КЦ "Зеленая линия"
Все права на представленные материалы принадлежат ООО "КЦ "Зеленая линия" и защищены законом об авторском праве.
Несанкционированное копирование текстовых и графических материалов преследуется по закону. Использование материалов сайта допустимо только с письменного разрешения ООО "КЦ "Зеленая линия". Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
Если Вы заметили ошибку на сайте - сообщите нам об этом, выделив текст с ошибкой и нажав Ctrl + Enter
Inspiro