Интернет-проект компании: каким он может быть?
Чтобы идти в ногу со временем и не проиграть в состязании за первенство своим конкурентам, сегодня необходимо иметь собственный интернет-проект – важнейшую составляющую современных маркетинговых коммуникаций любой компании.
А что такое собственно интернет-проект и каким он может и должен быть? Интернет-проектом сегодня называют любую деятельность предприятия в Интернете. Следовательно, корпоративный сайт – это интернет-проект, интернет-магазин – тоже интернет-проект, как и социальная сеть, тематический или информационный портал или сервисный сайт.
Если вы только готовитесь к приобщению к интернет-маркетингу, то начать надо с определения, какой сайт вам необходим.
Условно все сайты можно разделить на две большие группы: бесплатные и платные.
Бесплатные сайты размещаются в Интернете на специальных площадках для безвозмездного размещения контента различных владельцев – конструкторах сайтов. После регистрации на такой площадке вы сможете выбрать один из предложенных вам готовых шаблонов будущего сайта и с помощью имеющихся специальных инструментов создать самостоятельно свой персональный интернет-проект.
Достоинства такого сайта: минимальные временные и финансовые затраты на его создание, не требуется серьезных специальных знаний, платить придется только за наполнение такого сайта информацией.
Недостатки: во-первых, имя вашего сайта всегда будет размещаться одновременно с названием конструктора сайтов, на котором он находится; что гораздо более громоздко и неудобно для запоминания; во-вторых, уникальным ваш ресурс точно не будет, поскольку будет создан из типовых блоков конструктора сайтов; в-третьих, на страницах вашего ресурса будет размещаться реклама посторонних фирм, это обязательное условие площадки, и хотя эта реклама не будет конкурировать с информацией вашего сайта, общий вид это все же порядком подпортит.
Платный сайт – это всегда чисто ваше детище, созданное по индивидуальному проекту в соответствие с исключительно вашими представлениями о гармонии, эффективности и целесообразности. Этот ресурс будет уникален во всем, начиная от доменного имени и заканчивая рисунками в конце страницы.
Достоинства такого сайта очевидны: уникальное имя, оригинальный дизайн, удобный интерфейс, возможность усовершенствования и т.д.
Однако, понятно, что заплатить придется и за разработку и создание вашего ресурса, и за доменное имя, и за хостинг.
Принимая решение о выборе необходимого вам сайта, прежде всего, стоит исходить из стоящих перед вашей компанией задач и ее финансовых возможностях.
Если сайт нужен для размещения в Интернете какого-то довольно постоянной и не очень большой по объему информации о фирме и ее предложениях (контакты, схема проезда, стандартный набор товаров или услуг), вероятно, лучше открыть сайт на условиях бесплатного размещения.
Если же вы хотите с помощью своего интернет-проекта продвигать свой бренд, развивать клиентскую базу, заниматься активными продажами через сеть, вам потребуется уникальное имя ресурса и серьезный функционал, что потребует и серьезных финансовых вложений.