English version Русская версия
ГлавнаяКаталог компанийНовостиВыставкиКрупным планомПрактикумО проекте
229
42553
Практикум

Школа делового этикета Школа делового этикета
Владение правилами делового этикета и этики – залог вашего успеха и необходимый элемент вашего профессионализма
Маленькие хитрости Маленькие хитрости
Короткие полезные советы на все случаи деловой жизни для руководителей и менеджеров. Минимум времени на чтение – максимум пользы в применении на практике!
Готовимся к выставке Готовимся к выставке
Краткое руководство по достижению успеха при работе на выставочных мероприятиях
Практикум Практикум
Практические рекомендации российских и зарубежных специалистов по самым разным вопросам организации и ведения бизнеса для менеджеров всех уровней
Профликбез Профликбез
Образовательные и оригинальные статьи на профессиональные темы. Необходимые знания, изложенные простым языком
На книжной полке На книжной полке
Надежный гид в мире новинок профессиональной литературы поможет не пропустить полезную книгу и всегда быть в курсе современных тенденции и течений в отрасли
Лестница в интернет Лестница в интернет
Ступеньки этой лестницы ведут к успешному ведению бизнеса в Интернете. Просто и понятно обо всех тонкостях и секретах интернет-маркетинга
  


Секреты общения с иностранными партнерами. Часть 5. Бельгия

12.11.2008 11:34


 бщаясь с бельгийскими партнерами,  стоит иметь в виду следующие особенности их менталитета:

  1. О бюрократизме официальных структур Бельгии в мире сложены легенды, так что вам придется принимать это как неотвратимую данность бытия.
  2. Принципы личностного общения в Бельгии построены не так, как в России. С одной стороны, общение здесь выражено менее заметно, с другой стороны, каждый акт общения людей более значим. Например, в Бельгии принято многократно здороваться в течение дня и даже более короткого промежутка времени. Не удивляйтесь, если ваш бельгийский партнер только что поздоровавшись и тут же вновь встретив вас, еще раз поздоровается с вами и даже на пятый раз еще обязательно кивнет, подчеркивая, что вас видит. Так принято. Ответить ему принятым у нас в таких случаях выражением «Уже виделись!», значит обидеть.
  3. В правилах бельгийского этикета принято благодарить за любой телефонный звонок, независимо от его значимости, как за проявленный акт общения.
  4. Разговор «по душам» здесь не принят. С нашей точки зрения, бельгийцы довольно закрыты и даже лицемерны. На формальные вопросы вежливости принято давать такие же формальные вежливые ответы. В разговорах не принято упоминать какие-либо личные проблемы или неприятности. Темы, которых также абсолютно не принято касаться: деньги,  политика, здоровье и личная жизнь любого из собеседников. Желательные темы для разговора: поездки, обустройство дома, мир природы и языки.
  5. Увлечение многих бельгийцев – изучение иностранных языков. Если вы владеете несколькими языками, у вас наверняка найдется тема для живого общения с бельгийским партнером.
  6. В Бельгии по-прежнему придается большое значение письменному общению. Правила построения официальных писем довольно строго формализованы. Принято обязательное письменное поздравление с праздниками.
  7. У бельгийцев полученное достойное образование – предмет законной гордости его обладателя. Упомянутые вами в разговоре достигнутые успехи в образовании или науке найдут заслуженное внимание у бельгийских партнеров.
  8. В Бельгии принято уважительное и серьезное отношение к труду. Труд организован необычайно педантично и ритмично в течение всего рабочего дня до последней его минуты. Перекуры, авралы и проч. здесь будут абсолютно непонятны.
  9. В Бельгии приняты довольно демократичные принципы общения, кичиться своим положением или состоянием – признак дурного тона.

Бельгия особенно гордится своей репутацией страны, где можно хорошо поесть. К ритуалу еду здесь относятся очень серьезно. Застольный этикет, конечно, принято соблюдать, но не настолько, чтобы он испортил удовольствие от самой еды.  Тосты за столом не приняты. Разговор во время принятия пищи считается допустимым.



Смотрите также
Регистрация компании
Copyright © 2007 - 2017 КЦ "Зеленая линия"
Все права на представленные материалы принадлежат ООО "КЦ "Зеленая линия" и защищены законом об авторском праве.
Несанкционированное копирование текстовых и графических материалов преследуется по закону. Использование материалов сайта допустимо только с письменного разрешения ООО "КЦ "Зеленая линия". Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
Если Вы заметили ошибку на сайте - сообщите нам об этом, выделив текст с ошибкой и нажав Ctrl + Enter
Inspiro