331
58253

5 типичных ошибок руководителя

 ачиная работу в руководящей должности или садясь в руководящее кресло в новой компании, никто не застрахован от ошибок, но как хочется, чтобы этих ошибок было поменьше! Это невозможно? Возможно, если вы не будете совершать следующие ошибки:

  • Ошибка 1. Раз я теперь босс, могу не слишком напрягаться на работе

Помните, что ваши сотрудники будут работать так, как будете работать вы сами. Воспитывать можно и должно только собственным примером, хотите, чтобы ваши сотрудники работали «с огоньком», - работайте так сами!

  • Ошибка 2. Кто меня не понял – я не виноват

Люди воспринимают поручения по-разному, с разной скоростью могут понять задание, все зависит от степени их подготовленности, образования и профессионализма. В новом коллективе, не имея четкого представления об индивидуальных особенностях каждого сотрудника, не стоит сразу же «вешать ярлыки». Если вы хотите, чтобы ваше поручение было выполнено именно так, как вы этого хотите, поставьте задачу так, чтобы вас точно поняли!

  • Ошибка 3. Я полностью доверяю своим сотрудникам

Задача и обязанность любого руководителя – четко представлять себе весь ход бизнес - процессов своего участка (или целой компании - в зависимости от занимаемой должности), знать конечные и промежуточные результаты этих процессов на всех этапах. Руководитель не может основывать свое решение только на основе мнения своих подчиненных, поскольку вы сами как руководитель имеете более полное видение картины происходящего. Ваша обязанность – контроль работы подчиненных по конечному результату на каждом этапе бизнес – процесса, чтобы в случае необходимости предложить сотруднику нужное решение. Лучшее правило руководителя – «Доверяй, но проверяй!»

  • Ошибка 4. Никто не сделает быстрее и лучше меня самого

Бесспорно, вы должны быть умнее и опытнее всех своих сотрудников, раз вы стали их шефом. Но выполнять все самые сложные дела самому дело весьма неблагодарное. Вы рискуете создать систему, при которой реально работать на фирме будете только вы, а все остальные будут с удовлетворением и восхищением наблюдать за вашей работой. Одна из важнейших задач руководителя – правильно организовать работу, а не выполнять ее самостоятельно!

  • Ошибка 5. Дружба нам поможет

Если среди ваших подчиненных есть ваши настоящие друзья, обе стороны должны неуклонно соблюдать принцип – на работе между руководителем и подчиненными всегда должна быть дистанция. В рамках штатного расписания у каждого свои обязанности и права, один подчиняется другому - это способствует нормальному функционированию бизнес-процессов на фирме, равенства здесь быть не может. Либо ваши друзья это понимают, принимают и выполняют, либо им лучше найти другую работу.

Все статьи
Смотрите также