259
63660

"Веют враждебные ветры…" и делают нас сильнее!

 юбой кризис – это, прежде всего, проверка на жизнеспособность. Экономическая «непогода» проверяет экономическую устойчивость компании, ставя руководителей фирм перед сложной дилеммой: с одной стороны, в такие неблагоприятные времена главной целью руководителя является максимальное сохранение объемов продаж, в этих сложных условиях, как правило, требующих повышения затрат, с другой стороны, необходима максимальная экономия средств. Как умело балансировать на лезвиях этих «экономических ножниц»?

Не выпускайте из поля зрения следующие важные факторы:

  1. Отслеживайте ситуацию в банках, через которые проводите свои финансовые операции. Лучше пользоваться услугами банков со значительным государственным участием в их уставном капитале, как бы ни развивалась экономическая ситуация в стране, их будут спасать в первую очередь! Заботьтесь не только о своевременном проведении платежей, обеспечивающих ваши бизнес-процессы. Ни в коем случае нельзя допустить проблем с выплатой заработной платы сотрудникам. В кризисные времена опытные люди – незаменимое оружие победы.
  2. Сохранение объемов продаж – залог сохранения вашего бизнеса! Старайтесь удерживать объемы продаж, даже если для этого придется провести перераспределение финансовых потоков. Возможно, потребуется даже увеличение объемов затрат на рекламу или изменение ее сегментирования. 
  3. Не спешите расставаться с теми из своих старых клиентов, кто особенно тяжело переносит кризисную ситуацию. Даже в условиях экономического кризиса поговорка «Старый друг – лучше новых двух!» не перестает быть верной!
  4. Проведите «ревизию» бизнеса и прекратите финансирование всех не приносящих выгоды проектов.
  5. Не стоит открывать новые направления деятельности вашей компании, сосредоточьте все усилия и все свое внимание на основном бюджетообразующем направлении.
  6. Организуйте в компании режим экономии, в первую очередь, начните с себя и топ-менеджмента, и только в последнюю очередь вводите меры, затрагивающие комфортность работы сотрудников среднего и низшего производственного звена. Это позволит вам и сэкономить больше, и уважение трудового коллектива сохранить.
  7. Действуйте решительно, в кризисе ситуация меняется стремительно!

Не унывайте, вспомните классика: «То, что нас не убивает, делает нас сильнее». (Фридрих Ницше)

Все статьи
Смотрите также