"Веют враждебные ветры…" и делают нас сильнее!
13.01.2009 13:00
юбой кризис – это, прежде всего, проверка на жизнеспособность. Экономическая «непогода» проверяет экономическую устойчивость компании, ставя руководителей фирм перед сложной дилеммой: с одной стороны, в такие неблагоприятные времена главной целью руководителя является максимальное сохранение объемов продаж, в этих сложных условиях, как правило, требующих повышения затрат, с другой стороны, необходима максимальная экономия средств. Как умело балансировать на лезвиях этих «экономических ножниц»?
Не выпускайте из поля зрения следующие важные факторы:
-
Отслеживайте ситуацию в банках, через которые проводите свои финансовые операции. Лучше пользоваться услугами банков со значительным государственным участием в их уставном капитале, как бы ни развивалась экономическая ситуация в стране, их будут спасать в первую очередь! Заботьтесь не только о своевременном проведении платежей, обеспечивающих ваши бизнес-процессы. Ни в коем случае нельзя допустить проблем с выплатой заработной платы сотрудникам. В кризисные времена опытные люди – незаменимое оружие победы.
-
Сохранение объемов продаж – залог сохранения вашего бизнеса! Старайтесь удерживать объемы продаж, даже если для этого придется провести перераспределение финансовых потоков. Возможно, потребуется даже увеличение объемов затрат на рекламу или изменение ее сегментирования.
-
Не спешите расставаться с теми из своих старых клиентов, кто особенно тяжело переносит кризисную ситуацию. Даже в условиях экономического кризиса поговорка «Старый друг – лучше новых двух!» не перестает быть верной!
-
Проведите «ревизию» бизнеса и прекратите финансирование всех не приносящих выгоды проектов.
-
Не стоит открывать новые направления деятельности вашей компании, сосредоточьте все усилия и все свое внимание на основном бюджетообразующем направлении.
-
Организуйте в компании режим экономии, в первую очередь, начните с себя и топ-менеджмента, и только в последнюю очередь вводите меры, затрагивающие комфортность работы сотрудников среднего и низшего производственного звена. Это позволит вам и сэкономить больше, и уважение трудового коллектива сохранить.
-
Действуйте решительно, в кризисе ситуация меняется стремительно!
Не унывайте, вспомните классика: «То, что нас не убивает, делает нас сильнее». (Фридрих Ницше)