331
58253

Война с дебиторкой: пока гром не грянул…

 ак бы вы ни любили свою работу, вам все равно хочется получать от нее не только удовольствие, но и достойное финансовое вознаграждение. Одна из частых причин, которая мешает существовать равномерному и полноценному финансовому притоку в компании – это дебиторка или, говоря по-простому, неплатежи.

Откуда приходит к вам эта «дама»? Пути ее проникновения в вашу бухгалтерию различны:

  • самая распространенная причина – неорганизованность работы бухгалтерских служб, как вашей, так и вашего клиента;
  • не самая редкая причина – сознательное затягивание оплаты клиентом;
  • довольно часто встречающаяся причина в настоящий период (увы!) – кризисное финансовое состояние фирмы-клиента;
  • к счастью, не столь часто встречающаяся причина – преднамеренный обман клиентом.

Идеальный вариант ведения бизнеса строится по принципу: «Деньги – вперед!» К сожалению, вести дела, не кредитуя в той или иной степени своих клиентов, практически никому не удается, если вы не принадлежите к государственным монополистам, конечно! Искусство успешного ведения бизнеса состоит не в том, чтобы не предоставлять своим клиентам гибких систем оплаты по контрактам, а в том, чтобы гибкость ваших условий не вынуждала страдать ваши собственные деловые интересы

Для того, чтобы этой неприятной «гостье» не было причин вас навещать, придерживайтесь следующих принципов в вашей работе с клиентами:

  1. Тщательно разрабатывайте внутренние процессы получения оплаты с клиента и контролируйте точное исполнение вашими сотрудниками этих схем.
  2. Тщательно прорабатывайте тексты договоров и требуйте строгого соблюдения типовых шаблонов договоров вашим персоналом. Все «нестандартные» договора должны согласовываться с руководителями «высшего» ранга, еще лучше - с компетентным юристом. Помните, что грамотно составленный договор отбивает у клиента всякое желание «продинамить» вас.
  3. Старайтесь придерживаться предоплатно-авансовых схем работы, или хотя бы работы на основе правильно оформленных гарантийных писем.
  4. Заключая контракт (особенно крупный!) с новым клиентом, постарайтесь оценить состояние дел в его компании и ее репутацию на рынке.
  5. Создайте такую систему контроля платежей, которая позволит вам иметь четкое представление о текущем состоянии взаиморасчетов с клиентами, а значит, предотвратит возможность возникновения крупных задолженностей.
  6. Даже если ваша компания не принадлежит к числу флагманов отрасли, серьезная деловая репутация – ваш помощник в работе с клиентом. Ваша задача зарекомендовать себя перед каждым клиентом так, чтобы он постоянно чувствовал всю важность, необходимость и выгодность работы с вами. Тогда, даже попав в непростую финансовую ситуацию, ваш клиент сделает все, чтобы не подвести ваше деловое партнерство.
  7. Поддерживайте тесные «человеческие» отношения с клиентами, это поможет вам быть «в курсе» происходящих там дел, к тому же решать не только дела, но и возможные проблемы со знакомыми людьми гораздо проще!
Все статьи
Смотрите также