English version Русская версия
ГлавнаяКаталог компанийНовостиВыставкиКрупным планомПрактикумО проекте
229
42553
Практикум

Школа делового этикета Школа делового этикета
Владение правилами делового этикета и этики – залог вашего успеха и необходимый элемент вашего профессионализма
Маленькие хитрости Маленькие хитрости
Короткие полезные советы на все случаи деловой жизни для руководителей и менеджеров. Минимум времени на чтение – максимум пользы в применении на практике!
Готовимся к выставке Готовимся к выставке
Краткое руководство по достижению успеха при работе на выставочных мероприятиях
Практикум Практикум
Практические рекомендации российских и зарубежных специалистов по самым разным вопросам организации и ведения бизнеса для менеджеров всех уровней
Профликбез Профликбез
Образовательные и оригинальные статьи на профессиональные темы. Необходимые знания, изложенные простым языком
На книжной полке На книжной полке
Надежный гид в мире новинок профессиональной литературы поможет не пропустить полезную книгу и всегда быть в курсе современных тенденции и течений в отрасли
Лестница в интернет Лестница в интернет
Ступеньки этой лестницы ведут к успешному ведению бизнеса в Интернете. Просто и понятно обо всех тонкостях и секретах интернет-маркетинга
  


Деловой прием так, чтобы все было комильфо!

08.12.2009 15:38


 овременный бизнес предполагает постоянное развитие и упрочение деловых контактов, в том числе и международных. Важной частью таких контактов являются деловые приемы, для организации которых необходимо иметь представление об основах протокольной практики и международного этикета. В международной практике сложились несколько различных видов деловых приемов. Сегодня мы рассмотрим наиболее общепринятые в нашей стране формы делового приема.

Наиболее простой вид приема – «Бокал шампанского» или «Бокал вина». По сложившимся нормам этикета такой прием проходит с 12.00 до 13.00. Он предполагает подачу шампанского, вин, соков, хотя возможна подача и более крепких напитков – виски или водки. Такой прием не требует обязательной подачи закусок, но это не будет нарушением норм. В качестве закуски могут быть поданы маленькие пирожные или бутерброды. Прием проходит стоя и не предполагает специальных требований к форме одежды присутствующих.

Весьма распространенная форма делового приема – «Прием типа «фуршет». Такой прием обычно устраивается между 17.00 и 20.00 и проходит около двух часов. Такой прием предполагает наличие столов с угощением, в качестве которого выступают различные холодные закуски, кондитерские изделия, фрукты. Из напитков подаются различные спиртные напитки, а также соки и минеральная вода. В конце такого приема можно подать мороженое, шампанское и кофе.

На специальных столах или в начале стола с закусками располагают тарелки и столовые приборы, салфетки и фужеры. Гости самостоятельно берут необходимую им посуду и приборы, а потом - напитки и закуски. Такие приемы также проходят стоя и не предполагают специальных требований к форме одежды присутствующих.

Одной из «облегченных» форм делового приема является и «Прием типа «коктейль». Устраивается такой вид приема между 17.00 и 20.00. На таком приеме легкие закуски и напитки подаются официантами, которые передвигаются между гостями. Такой прием также проводится стоя.

Самый сложный и торжественный вид делового приема – «Обед с рассадкой гостей». Как правило, такие приемы проходят с 19.00 до 21.00. Меню такого приема более разнообразное и сложное: холодные закуски, суп, одно горячее рыбное блюдо, одно горячее мясное блюдо, десерт. После обеда обязательны кофе и чай. За столом подают различные спиртные напитки, обычно различные вина. В период, пока собираются все приглашенные, для уже прибывших гостей подается аперитив.

Такой прием требует специальной формы одежды, которая обязательно оговаривается в приглашении. Обычно, на деловой обед мужчины должны прибыть в темном костюме или даже смокинге или фраке, а женщины – в вечернем платье.

Хотя в общей сложности такой обед занимает 2-2,5 часа, за столом принято проводить не более 1 часа, остальное время проводится в беседах в гостиных или специальном помещении для приема.

Разновидностью такого приема является «Ужин с рассадкой гостей». Он отличается от беда с рассадкой только тем, что начинается после 21.00 часа. Как правило, такой ужин организуется по окончании какого-то делового мероприятия – конференции, совещания, выставки и проч.

Проведение любого вида делового приема требует специальной подготовки: выбор типа приема, составление списка приглашенных, заблаговременная рассылка приглашений по этому списку, составление меню, а также составление плана рассадки гостей за столом, подготовка речей и тостов, в тех случаях, когда это определяется типом приема. Не зависимо от выбранного типа приема, организующая сторона должна составить приблизительную схему проведения мероприятия и организовать комфортное и приятное обслуживание гостей.

На любом приеме с рассадкой обязательно учитывается служебное и общественное положение гостей, самые почетные места за столом  – справа и слева от хозяина стола. По мере удаления от хозяина стола места становятся менее почетными.



Смотрите также
Регистрация компании
Copyright © 2007 - 2017 КЦ "Зеленая линия"
Все права на представленные материалы принадлежат ООО "КЦ "Зеленая линия" и защищены законом об авторском праве.
Несанкционированное копирование текстовых и графических материалов преследуется по закону. Использование материалов сайта допустимо только с письменного разрешения ООО "КЦ "Зеленая линия". Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
Если Вы заметили ошибку на сайте - сообщите нам об этом, выделив текст с ошибкой и нажав Ctrl + Enter
Inspiro