English version Русская версия
ГлавнаяКаталог компанийНовостиВыставкиКрупным планомПрактикумО проекте
229
42553
Практикум

Школа делового этикета Школа делового этикета
Владение правилами делового этикета и этики – залог вашего успеха и необходимый элемент вашего профессионализма
Маленькие хитрости Маленькие хитрости
Короткие полезные советы на все случаи деловой жизни для руководителей и менеджеров. Минимум времени на чтение – максимум пользы в применении на практике!
Готовимся к выставке Готовимся к выставке
Краткое руководство по достижению успеха при работе на выставочных мероприятиях
Практикум Практикум
Практические рекомендации российских и зарубежных специалистов по самым разным вопросам организации и ведения бизнеса для менеджеров всех уровней
Профликбез Профликбез
Образовательные и оригинальные статьи на профессиональные темы. Необходимые знания, изложенные простым языком
На книжной полке На книжной полке
Надежный гид в мире новинок профессиональной литературы поможет не пропустить полезную книгу и всегда быть в курсе современных тенденции и течений в отрасли
Лестница в интернет Лестница в интернет
Ступеньки этой лестницы ведут к успешному ведению бизнеса в Интернете. Просто и понятно обо всех тонкостях и секретах интернет-маркетинга
  


Давайте говорить друг другу комплименты...

15.06.2010 13:56


 спех любого общения, не исключая и чисто деловое, очень во многом зависит от того, насколько искусно вы владеете умением делать комплименты. Если вы считаете, что комплименты необходимо делать только представительницам женского пола, то вы глубоко заблуждаетесь. Мужчины любят слышать сладкие слова в свой адрес не меньше, чем прекрасные дамы, просто реакция мужчин не так заметна. Комплимент удовлетворяет важнейшую психологическую потребность человека – потребность в положительных эмоциях. Не мудрено, что собеседник, искусно удовлетворяющий эту потребность, всегда является желанным собеседником.

Что же такое комплимент? Точное определение понятие «комплимент» гласит, что «комплиментом называется небольшое преувеличение достоинства, которое собеседник желает видеть в себе». В этом определении одна из важнейших категорий – слово «небольшое». Именно в нем и состоит отличие от лести, являющейся гораздо более грубой формой комплимента, в силу ее неправдоподобности. И, хотя есть любители этакой дешевой поделки, все-таки большинству нормальных людей наглая лесть претит.

Не стоит путать комплимент и с похвалой, последняя всегда содержит явную положительную оценку.

Чтобы овладеть искусством комплимента, стоит обратить внимание на несколько правил:

  • комплимент всегда выглядит убедительным, если имеет под собой четкую фактическую основу, т.е. в нем использованы факты, известные обоим собеседникам и эти факты интерпретированы так, чтобы представлять в выгодном свете того, кому адресован комплимент;
  • особым успехом пользуются комплименты, позволяющие принимающему их собеседнику мысленно развить и продолжить их;
  • комплимент должен быть как можно более кратким и не содержать никаких двусмысленных оборотов, способных вызвать у собеседника совсем не ту реакцию, на которую вы рассчитываете;
  • делайте комплименты «от души» и вы почувствуете сами, как это приятно;
  • делайте комплименты как можно чаще и как можно большему кругу лиц – таким образом, вы постоянной практикой достигнете непринужденности в использовании этого психологического фактора в общении, а, кроме того, не забывайте, что, делая собеседнику приятное, вы поднимаете настроение и себе, ведь настроение имеет свойство передаваться!


Смотрите также
Регистрация компании
Copyright © 2007 - 2017 КЦ "Зеленая линия"
Все права на представленные материалы принадлежат ООО "КЦ "Зеленая линия" и защищены законом об авторском праве.
Несанкционированное копирование текстовых и графических материалов преследуется по закону. Использование материалов сайта допустимо только с письменного разрешения ООО "КЦ "Зеленая линия". Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
Если Вы заметили ошибку на сайте - сообщите нам об этом, выделив текст с ошибкой и нажав Ctrl + Enter
Inspiro