331
58253

Сказание о лапше и вилке

сли вы легкомысленно подумали, что сегодня наш разговор будет посвящен застольному этикету или обсуждению меню бизнес-ланча, то вы глубоко ошиблись. Сегодня мы коснемся темы гораздо более серьезной, с кулинарией никак не связанной.

Каждый день, хотим мы этого, или нет,  на нас обрушивается лавина всевозможной информации. Бороться с этим бесполезно, поскольку мы живем в эпоху нарастающих информационных потоков и все большей изощренности рекламных подходов. Парадокс в том, что в этом информационном обилии как раз и труднее всего получить объективную информацию о чем-либо или о ком-либо. А в бизнесе владение неточной или, не дай бог, не имеющей ничего общего с реальностью информацией может привести к весьма плачевным результатам. Мы уже вполне привыкли к тому, что современная реклама частенько может «содержать заведомо ложную информацию», и знаем, что неподтвержденным документально фактам лучше не придавать большого значения. Но по старой доброй привычке мы еще обращаемся к страницам профессиональной прессы в поисках ответов на те или иные вопросы, или чтобы дополнить имеющуюся в нашем представлении картину происходящего в отрасли. Доверившись прессе, мы и попадаем в сети иногда чрезвычайно искусно, а порой и весьма топорно развешанной там «лапши».

Или экономический кризис так повлиял на нашу профессиональную прессу, или под профессиональную она только маскировалась в былые лучшие времена, но сегодня легко найти на страницах отдельных около профессиональных изданий такую информационную «лапшу», что без специального орудия для снятия этой самой лапши просто не обойтись.  Каких только «откровений» тут ни встретишь! И сорта растений, каких сроду не существовало, и «великие открытия» из числа тех, что стали таковыми только для редакций этих изданий, а любому профессионалу  известны уже давным-давно, и авторитетные мнения лиц, являющихся авторитетами опять же лишь для производителей той же самой профлапши. В садовой отрасли, пожалуй, как ни в какой другой, значительно количество людей, считающих себя профи. Если у тебя стоит кадка с фикусом,  – вот ты уже и садовод, а если этот фикус еще и довольно неплохо себя чувствует,  – вот ты уже и профи!  

В погоне за приятным похрустыванием в кармане, иной раз подобные горе-профессионалы «от пера» такое готовы «навесить» на наши несчастные уши! Например, вдруг возложить на себя почетные миссии оракулов. Тут вдруг одно, еще недавно казавшееся довольно профессиональным издание, по собственному почину занялось… назначением в лидеры отрасли! Да-да, именно так – не много, и ни мало! Взвалило, так сказать, на себя эту тяжелую ношу. И что же из этого вышло? А вот что: прочитали – прослезились, как говорится. Скажем прямо, материальчик слабоват настолько, что  выглядел бы комично даже с пометкой «На правах рекламы», ну, а уж в качестве знакомства с лидером вызывает лишь откровенное недоумение: что, у журнала настолько плохи дела, что он отдает свои страницы под подобные опусы, демонстрируя свою полную некомпетентность в поднимаемых им же самим вопросах? Столь трепетно предлагаемый нам изданием никому не известный «лидер» в своих душещепатильных откровениях старательно пытается «надуть щечки», вызывая лишь закономерную грусть от того, что нынче стало так модно браться за дело, выдавая за личный креатив идеи и методы уже давно и прочно существующие на рынке и успешно реализованные другими компаниями. Мы-то таких «рьяных» не мало повидали, и чем дело кончается, тоже знаем. Подобное «дежа вю» настолько очевидно, что просто не понятно, на что, собственно, рассчитывают подобные команды? А вот на что рассчитывают подобные «оракулы» очень даже понятно – и объем издания не уменьшен, и зарплата гарантирована, а что касается репутации – авось как-нибудь проскочим, может, и не очень заметно будет.

Одна из героинь этого эпохального ляпсуса гордо признается на страницах этого материала, что «пишет быстрее, чем думает»?!  Это заметно. Очевидно, что этим же «недугом» страдают и создатели этого шедевра. Это на сколько же надо не уважать свою действительно профессиональную аудиторию, чтобы вываливать ей на головы подобную лапшу?

Все статьи
Смотрите также