English version Русская версия
ГлавнаяКаталог компанийНовостиВыставкиКрупным планомПрактикумО проекте
231
45006
Практикум

Школа делового этикета Школа делового этикета
Владение правилами делового этикета и этики – залог вашего успеха и необходимый элемент вашего профессионализма
Маленькие хитрости Маленькие хитрости
Короткие полезные советы на все случаи деловой жизни для руководителей и менеджеров. Минимум времени на чтение – максимум пользы в применении на практике!
Готовимся к выставке Готовимся к выставке
Краткое руководство по достижению успеха при работе на выставочных мероприятиях
Практикум Практикум
Практические рекомендации российских и зарубежных специалистов по самым разным вопросам организации и ведения бизнеса для менеджеров всех уровней
Профликбез Профликбез
Образовательные и оригинальные статьи на профессиональные темы. Необходимые знания, изложенные простым языком
На книжной полке На книжной полке
Надежный гид в мире новинок профессиональной литературы поможет не пропустить полезную книгу и всегда быть в курсе современных тенденции и течений в отрасли
Лестница в интернет Лестница в интернет
Ступеньки этой лестницы ведут к успешному ведению бизнеса в Интернете. Просто и понятно обо всех тонкостях и секретах интернет-маркетинга
  


Деловая встреча: элементарные правила поведения. Часть 1
Правила для хозяина

04.08.2008 11:11


 еловая жизнь заведомо предполагает значительное количество встреч и переговоров. Как правильно провести эти мероприятия? Давайте попробуем разобраться. Участвуя в деловых  встречах, каждый бизнесмен выступает то в роли хозяина «территории», принимая партнеров у себя в офисе, то в роли гостя, выезжая на переговоры к кому-то. Правила делового этикета регулируют поведение и для первого случая, и для второго.

Правила для хозяина.

Итак, к вам в кабинет входит клиент или деловой партнер.

Прием посетителя. Находясь на своей территории, вы заранее оказываетесь в более выигрышном положении, ведь дома, как известно, «и стены помогают».  Одно из основных правил этики – создать удобство другому человеку. Поэтому, если в помещении, где проходит встреча много мест, необходимо посетителю позволить самому выбрать, где ему будет удобнее расположиться, а не указывать ему на конкретный стул. Не надо акцентировать внимание на том, что вы здесь хозяин, это и так ясно.

Опоздание. Если ваш партнер опоздал на встречу, не стоит выражать свое неудовольствие ни в какой форме. По правилам этикета не стоит акцентировать внимание на обстоятельствах, являющихся проигрышными для другого человека, проявите благородство и оставьте этот промах без привлечения внимания к нему.

Начало и ход беседы. Беседу по правилам этикета всегда начинает хозяин, поэтому абсолютно недопустимо, впустив в кабинет посетителя, продолжать какие-то дела на своем столе, говорить по телефону, читать документы или подписывать бумаги. Ваша обязанность – проявить внимание к пришедшему к вам человеку. Чтобы во время переговоров вас не отвлекали телефонными звонками, лучше выключить звуковой сигнал мобильного телефона и предупредить секретаря, чтобы вас ни с кем не соединяли, или попросить коллег на время встречи принимать ваши звонки.

Контроль времени. Во время переговоров не уважительно по отношению к собеседнику смотреть на часы, это может быть воспринято им, как то, что вы скучаете, или пренебрегаете им. Если контроль за временем вам абсолютно необходим, лучше перед началом встречи положить часы на стол. Это позволит вам спокойно вести беседу, соблюдая необходимый вам регламент встречи и не травмируя собеседника. В этом случае вы легко сможете, если будет такая необходимость, вовремя ускорить обмен мнениями или выбрать удобный момент и под удачным предлогом перенести продолжение разговора.

Если вы принимаете посетителя без предварительной договоренности о вашей встрече, и боитесь опоздать на ранее запланированные в вашем рабочем расписании мероприятия, надо в самом начале разговора сразу же определить допустимую продолжительность вашего разговора. Это не будет нарушением правил вежливости, так как вы оказываете дополнительную любезность пришедшему, приняв его вне договоренности, и не можете быть непунктуальным по отношению к людям на уже запланированных событиях.



Смотрите также
Регистрация компании
Copyright © 2007 - 2017 КЦ "Зеленая линия"
Все права на представленные материалы принадлежат ООО "КЦ "Зеленая линия" и защищены законом об авторском праве.
Несанкционированное копирование текстовых и графических материалов преследуется по закону. Использование материалов сайта допустимо только с письменного разрешения ООО "КЦ "Зеленая линия". Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
Если Вы заметили ошибку на сайте - сообщите нам об этом, выделив текст с ошибкой и нажав Ctrl + Enter
Inspiro