English version Русская версия
ГлавнаяКаталог компанийНовостиВыставкиКрупным планомПрактикумО проекте
229
42553
Практикум

Школа делового этикета Школа делового этикета
Владение правилами делового этикета и этики – залог вашего успеха и необходимый элемент вашего профессионализма
Маленькие хитрости Маленькие хитрости
Короткие полезные советы на все случаи деловой жизни для руководителей и менеджеров. Минимум времени на чтение – максимум пользы в применении на практике!
Готовимся к выставке Готовимся к выставке
Краткое руководство по достижению успеха при работе на выставочных мероприятиях
Практикум Практикум
Практические рекомендации российских и зарубежных специалистов по самым разным вопросам организации и ведения бизнеса для менеджеров всех уровней
Профликбез Профликбез
Образовательные и оригинальные статьи на профессиональные темы. Необходимые знания, изложенные простым языком
На книжной полке На книжной полке
Надежный гид в мире новинок профессиональной литературы поможет не пропустить полезную книгу и всегда быть в курсе современных тенденции и течений в отрасли
Лестница в интернет Лестница в интернет
Ступеньки этой лестницы ведут к успешному ведению бизнеса в Интернете. Просто и понятно обо всех тонкостях и секретах интернет-маркетинга
  


Деловая встреча: элементарные правила поведения. Часть 2
Правила для гостя

04.08.2008 11:15


 еловая жизнь заведомо предполагает значительное количество встреч и переговоров. Как правильно провести эти мероприятия? Давайте попробуем разобраться. Участвуя в деловых  встречах, каждый бизнесмен выступает то в роли хозяина «территории», принимая партнеров у себя в офисе, то в роли гостя, выезжая на переговоры к кому-то. Правила делового этикета регулируют поведение и для первого случая, и для второго.

Правила для гостя.

Прибытие. Собираясь на встречу, рассчитайте свое время так, чтобы не приехать «впритык». В пути могут возникнуть непредвиденные задержки, к тому же вам понадобятся несколько минут, чтобы перед встречей привести себя в порядок. По этикету на важную встречу необходимо прибывать не менее чем за десять минут до ее начала.

Если встреча будет происходить на нейтральной территории, принято прибывать на нее не менее, чем за пять минут до назначенного срока.  Они понадобятся вам не только для того, чтобы освежиться перед началом встречи, но и подстрахуют на тот случай, если показания часов у участников встречи различаются. При наличии таких расхождений прибывшие вовремя по своим часам, могут счесть, что вы опаздываете.

Бывает, что вы прибываете на встречу вдвоем с коллегой и времени «впритык», нет возможности посмотреть на себя в зеркало. Перед входом в зал встречи внимательно посмотрите друг на друга, чтобы, если необходимо можно было исправить некоторый беспорядок во внешнем виде: поправить прическу или галстук. Не стоит «влетать» в кабинет лохматым и с галстуком на спине, вряд ли это будет способствовать успеху вашей встречи.

Опоздание. Если вы все-таки опаздываете на встречу, необходимо оповестить об этом назначившего ее или партнера - хозяина территории, на которой она должна состояться. Постарайтесь максимально точно рассчитать время своего прибытия, чтобы хозяин или уже собравшиеся на встречу участники могли рационально заполнить возникшую по вашей вине паузу. Войдя в кабинет, необходимо еще раз кратко извиниться, не пускаясь в подробные объяснения и оправдания.

Вход в кабинет. Стучаться в дверь рабочего кабинета по правилам этикета принято, только в нерабочее время, так как это личное время хозяина,  и он может его использовать по своему усмотрению (переодеваться, принимать пищу и т.д.) и не предполагает наличие свидетелей. Если на стук не последует ответа – открывать дверь и «рваться» в дверь не этично. В рабочее время достаточно приоткрыть дверь и спросить разрешение войти.

Начало и ход беседы. Беседу начинает хозяин кабинета, что делать, если он занимается своими делами и не спешит уделить вам внимание? Не стоит начинать разговор первым, так как он пропустит часть ваших аргументов, и вам придется повторяться, что сделает вашу позицию ослабленной. К тому же,  не стоит допускать проявление неуважения к себе, но что же делать, скандалить? Нет! Просто молчать. Это невольно привлекает внимание, и заставит даже «забывшегося» в делах хозяина оторваться от своих дел.

Если во время переговоров кто-то из участников чихнул, не стоит сразу же желать ему здоровья. Не стоит привлекать к этому обстоятельству внимание и ставить этого человека в еще более неудобное положение. Нездоровье вряд ли является выигрышным обстоятельством.

Если вы сами чувствуете неодолимое желание чихнуть, попробуйте слегка потереть себе переносицу – в большинстве случаев желание чихнуть проходит.

Чайный стол. Часто во время деловой встречи приносят чай или кофе. Что делать, если вы уронили чайную ложечку или что-то подобное на пол? Предмет с пола поднимать не нужно. Мало того, что вам, по всей видимости, придется наклоняться или еще хуже – лезть под стол, но вы еще покажете, что не внимательно следите за ходом беседы и отвлекаете от нее других, тем более, что, подняв предмет с пола, вы все равно не сможете им воспользоваться.

Контроль времени. Мы уже говорили о том, что во время переговоров не уважительно по отношению к собеседнику смотреть на часы. Если контроль за временем вам абсолютно необходим или хозяин встречи предупредил вас о существующем регламенте, лучше перед началом встречи положить наручные часы на стол. Это позволит вам спокойно вести беседу и соблюсти регламент встречи, незаметно контролируя себя.



Смотрите также
Регистрация компании
Copyright © 2007 - 2017 КЦ "Зеленая линия"
Все права на представленные материалы принадлежат ООО "КЦ "Зеленая линия" и защищены законом об авторском праве.
Несанкционированное копирование текстовых и графических материалов преследуется по закону. Использование материалов сайта допустимо только с письменного разрешения ООО "КЦ "Зеленая линия". Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
Если Вы заметили ошибку на сайте - сообщите нам об этом, выделив текст с ошибкой и нажав Ctrl + Enter
Inspiro