331
58253

Маленькая помощница любого бизнеса. Часть 1

 аль, что мы не знаем, кто первым изобрел визитную карточку. Поистине, это – гениальное изобретение. Маленькая бумажная карточка способна на многое. Именно поэтому наше первое занятие в Школе делового этикета мы посвящаем ей.

Сегодня визитную карточку имеют практически все, считающие себя людьми бизнеса. А вот всегда ли мы правильно используем ее, и всегда ли наши манипуляции с визиткой отвечают сложившимся правилам бизнес - этикета? Давайте разберемся!

Начнем с того, как собственно должна выглядеть визитка.

Размер визитных карточек достаточно давно устоялся и стал унифицированным, если вы хотите, чтобы вашу визитную карточку было удобно сохранить и легко найти, ее длина не должна превышать 90 мм, а высота – 55 мм. Визитки большего формата не поместятся в стандартную визитницу или портмоне, что, скорее всего,  приведет к тому, что ее попросту потеряют.

На визитной карточке принято наносить логотип компании и ее полное название. Это существенно облегчает работу с ней.

Фамилия, имя и отчество владельца проставляются в именительном падеже. В настоящее время в Россию пришла западная мода проставлять только имя, опуская отчество. Отметим, что в отличие от Запада,  в нашей стране принято обращение по имени и отчеству, особенно к людям старшего возраста и лицам, занимающих внушительные должности, поэтому все-таки рекомендуем вам писать на визитках полное имя, это всегда зарекомендует вас как серьезного и к тому же воспитанного человека.

Название должности должно быть максимально информативным и точно отражать сферу ваших полномочий. Это избавит вас от обсуждения вопросов вне сферы ваших интересов и сэкономит ваше и чужое время.

На визитной карточке должны быть обозначены все способы прямого общения с вами: ваш рабочий телефон (чем больше, тем лучше), если есть внутренний или добавочный номер, его также желательно указывать, это не только сделает удобным возможное посещение, но и будет свидетельствовать о солидности вашей фирмы;

  • номер факса, где полученные на ваше имя документы будут «опознаны» и оперативно доставлены вам;
  • мобильный телефон принято указывать, если он служебный, если вы указываете на визитках личный мобильный номер – будьте готовы общаться по служебным вопросам в любое время, даже если вы в отпуске на Канарах или в театре;
  • адрес электронной почты, желательно тоже ваш личный;
  • почтовый адрес, по которому вам могут быть высланы материалы или документы.

Домашний номер телефона принято указывать людям тех профессий (обычно творческих), которые значительную часть времени работают дома. Всем остальным это делать не рекомендуется и не принято. С давних времен сложилось мнение, что хороший специалист все успевает сделать в рабочее время, и беспокоить человека по служебным вопросам дома можно только в случае форс-мажорных обстоятельств. К тому же, указывать домашние телефоны не стоит и из соображений личной безопасности, ваша визитка может попасть в руки «случайному» человеку, который может оказаться, увы, криминальным элементом.

И, наконец, на скольких языках должны быть визитная карточка? Если ваш бизнес связан с общением с иностранными партнерами, если вы бываете на международных выставках и других деловых мероприятиях международного уровня, то ваша визитная карточка обязательно должна быть двусторонней. Одна сторона визитки заполняется на родном языке ее обладателя, другая - обычно на английском языке. Что делать, если вы тесно и постоянно общаетесь с какой-то одной стороной, например, Польшей? Заполнять вторую сторону визитной карточки на языке вашего постоянного партнера принято только в том случае, если вы сами владеете этим языком, иначе это может поставить вас в неловкую ситуацию. Английский язык, как язык международного общения во всем мире, будет уместнее и в этом случае.

Разобравшись с тем, как должна выглядеть визитка делового человека, стоит задуматься, как с ней правильно обращаться. С этим мы с вами разберемся на нашем следующем уроке.

Все статьи
Смотрите также