271
66146

Автобусы-газоны созданы в Каталонии

Автобусы-газоны созданы в Каталонии

Автором идеи необычного городского транспорта является каталонский пейзажист Марк Граньен, которому удалось убедить городские власти разбить небольшие сады, иногда с мини-прудами, прямо на крышах автобусов.

Необычная идея оказалась не просто из разряда сенсаций, имеющих целью привлечь к себе внимание и тем прославить имя автора, а может быть, и попутно выступить в качестве приманки для туристов, которые такой диковинки, наверно, больше нигде не видели.

Реализация предложения Граньена обернулась, кроме всего прочего, еще и экономией энергии, затрачиваемой на эксплуатацию транспортного средства. Сад на крыше служит хорошей теплоизоляционной прослойкой, уменьшая потери тепла/холода (в зависимости от сезона), а значит, снижая и расход топлива, необходимого для прогрева (или охлаждения) воздуха внутри пассажирского салона.

Это, в свою очередь, ведет к уменьшению сгорания солярки и сокращению выбросов в атмосферу СО2 и прочих газов, загрязняющих атмосферу. Плюс живая растительность, которая, размещенная на крыше, активно участвует в процессе борьбы за чистоту воздуха – каждый квадратный метр мобильной зеленой зоны способен поглотить до 20 килограммов двуокиси углерода в год. Такие мобильные экологические площадки еще и «глушат» жар, исходящий летом от уличного асфальта.

Только  в Мадриде ежедневно по улицам бегают не менее тысячи автобусов. Каждый из них может возить с собой сад, площадью в 20 квадратных метров. Тысяча крыш - это два гектара зеленой зоны.

Система на основе идеи каталонского художника, технически проработанная и оформленная специалистами предприятия Phytokinetic, уже позволила устроить пилотные версии садов на крышах нескольких автобусов в Барселоне, Жироне, Пальма-де-Майорке. Уже ведутся переговоры о реализации этого проекта в Аргентине и Великобритании.

Для того, чтобы устроить такой сад на крыше, разработана специальная эко-система: в качестве почвенного слоя (не более 7 см толщиной) используются собственно гумус и прочие природные субстраты, не способные причинить вред корпусу машины; применяются различные растворимые минералы, по своему химическому составу близкие к природной почве, позволяющей флоре и фауне чувствовать себя в этой среде как в естественных условиях; разработана и специальная система полива растений.

Автобусы возят на крышах зеленые насаждения «невысокого роста» – розмарин, тимьян, мяту, различные цветы (по сезону), вплоть до некоторых сортов клубники, салата и цикория, которые могут кроме роли декораций выполнять еще и свое пищевое назначение. Приоритетом пользуются те растения, которые требуют очень малого количества воды.

По материалам euromag.ru

Все новости
Другие новости