Во всем мире ширятся ряды блогеров-садоводов

Компании Husqvarna и Gardena объявили результаты проекта Global Garden Report 2010. Husqvarna и Gardena, лидирующие мировые производители инновационных решений по уходу за садом, провели глобальное исследование среди садоводов-любителей, живущих в виртуальном пространстве. Цель проекта Global Garden Report – понять, каково отношение активных пользователей Интернет к садоводству.
В уникальном исследовании приняли участие 13 стран: Австралия, Бразилия, Китай, Дания, Франция, Германия, Норвегия, Польша, Россия, Южная Африка, Швеция, Великобритания и США. Специалисты компании Kairos Future проанализировали индивидуальные блоги и группы, представленные в популярных социальных сетях. В общей сложности в рамках исследования были изучены 1,4 млн. уникальных постов!
Анализ индивидуальных предпочтений садоводов, собранных в глобальной блогосфере, подтвердил поразительную тенденцию: передовые возможности виртуального пространства активно используются для обсуждения такого традиционного занятия, как садоводство! По данным Google Insights количество таких запросов, как, например, «идеи дизайна сада» за последний год увеличилось на 110%, «идеи садоводства» - на 160%, а «садоводство для начинающих» - на 300%!
Представления различных блогеров о том, каким должен быть райский сад, довольно отличаются и определяются такими аспектами, как национальная культура и менталитет; также сказывается влияние тенденций, характерных для стран в определенный период времени.
Так, садоводы из России воспринимают сад, главным образом, как работу, в то время, как для блогеров из Германии, Франции, Великобритании, Австралии, США сад скорее является местом для проявления своих чувств. Для таких стран, как Бразилия и Южная Африка отношение к саду определяется его функциональностью. Садоводы из Дании, Норвегии и Швеции, говоря о саде, воспринимают его как своего рода игру. В США одной из самых распространенных тенденций в области садоводства являются дикие сады или, как их еще называют, «сады сорняков». В Великобритании садоводство - это не только хобби, английские садоводы относятся к растениям в своем саду как к членам семьи, непрестанно следя за каждым этапом их развития. Городское садоводство и выращивание растений на террасах и балконах, становятся одними из самых популярных тенденций нового десятилетия и широко распространены в таких странах, как США, Великобритания, Китай, Бразилия и Россия. Французская блогосфера пропитана необыкновенной гармонией и любовью к природе, поэтому одной из самых популярных тенденций являются уютные сады для релаксации. Для немецких блогеров сад должен быть правильно организован и не хаотичен, поэтому в немецкой блогосфере более популярны ухоженные сады, нежели дикие. В Польше сад воспринимается как место не только для релаксации, но и для проведения различных торжеств и встреч с друзьями. В России самыми популярными тенденциями садоводства в России являются огороды и сады для выращивания экологически чистых продуктов.
Интерес россиян к садоводству прослеживается и в социальных сетях. Если в глобальной сети Facebook насчитывает более 500 групп, посвященных саду, то в более молодой и полностью русскоязычной сети Vkontakte уже сегодня можно найти 482 группы, название которых включает слово «садоводство», и 517 групп, включающих слово «огород»! А одна из самых популярных групп «Садоводство и цветоводство» насчитывает 20 192 участника!
Растущий интерес к теме сада в глобальном интернет-сообществе помогло Husqvarna и Gardena выявить 10 популярных тенденций сегодняшнего садоводства:
1. огороды;
2. сады для выращивания экологически чистых продуктов;
3. сады для расслабления и релаксации;
4. дизайнерские и артистичные сады;
5. дикие сады;
6. социальные сады, предназначенные для различного рода торжеств и встреч;
7. городское садоводство;
8. пышные сады с разнообразными цветами и травами;
9. выращивание растений в горшках;
10. теплицы.
Таким образом, согласно проведенному исследованию, можно утверждать, что тема садоводства постепенно становится одной из самых популярных в мировом виртуальном пространстве.
По материалам Российского представительства компании Husqvarna