272
66074

Что россияне делают на даче?

Что россияне делают на даче?

В конце мая был проведен Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ, по результатам которого было выявлено, что цветы и ландшафтный дизайн на даче  - хобби каждого третьего владельца участка.

Четыре из каждых пяти дачников выращивают на своих участках овощи, зелень, картошку. Цветы и ландшафтный дизайн - хобби каждого третьего.

Доля тех, кто использует дачу для производства сельхозпродуктов для своей семьи достигает, 81%. В основном это касается тех, кто проживает в малых городах (81%) и селах (91%), а также опрошенных старше 45 лет (86-89%). Для 23% респондентов дача - место развлечения и отдыха, в основном это относится к жителям двух столиц - Москвы и Санкт-Петербурга (60%), а также молодых людей (29-31%).

Любителей самостоятельно заниматься на даче ландшафтным дизайном нашлось около трети (30%). В это йгруппе опрошенных лидирует женщины (36% среди женщин против 24% среди мужчин), а также жители обеих столиц и крупных городов (46-44% соответственно). Как и раньше, в меньшинстве те, кто использует дачу для выращивания сельхозпродуктов для продажи (6%) или же никак не занимается участком (7%).

Подавляющее большинство (94%) тех, кто использует дачу для сельскохозяйственных посадок, выращивает овощи (морковь, капуста, огурцы, помидоры и т.д.). На втором месте, так же как и в 2009 году,  - пряная зелень (89%), ее в основном предпочитают москвичи и петербуржцы (92%) и селяне (91%). 83% опрошенных выращивают ягоды, и более склонны к этому жители столиц (92%). Картофель сажают три четверти россиян (74%), причем доля таковых растет в более мелких городах и селах. Наименьшей популярностью пользуются зернобобовые культуры, их выращивает половина наших сограждан  (51%), хотя за последние два года их доля выросла с 39% до 51%.

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 28-29 мая 2011 года. Опрошено 1600 человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Все новости
Другие новости