331
58253

Спрос на экопродукцию постоянно растет

Спрос на экопродукцию постоянно растет

Международные эксперты единогласно отмечают бурный рост спроса на экологические продукты питания у европейских потребителей.

Направление экопродукции поддерживает специальная международная организация - Международная Федерация за Органическое Сельское Хозяйство - IFOAM (International Federation of Organic Agriculture Movements). Сегодня экосегмент на продовольственном рынке - наиболее быстрорастущая и перспективная отрасль для развития сбыта. По оценкам специалистов IFOAM в настоящее время рынок экопродуктов оценивается в сумму около 20 млрд. евро, и занимает около 4% европейского потребительского рынка в целом, тогда как общий рост потребительского рынка за последние 10 лет не превысил и 3 %.

Не смотря на свою высокую стоимость экопродукты находятся на пике спроса, а их массовое появление на прилавках магазинов все больше и больше завоевывает лояльность покупателей. Об этом говорят статистические данные и многочисленные социологические исследования покупательской аудитории, проведенные в странах Европы и США.  Потребление экологически чистых продуктов питания уже становится неким культом. В стремлении покупать только качественные и натуральные продукты, западные потребители готовы экономить на развлечениях и отдыхе.

На волне такого экологического бума в сегменте продовольственных товаров получило развитие и органическое сельское хозяйство, которое, собственно, и призвано эти самые натуральные продукты культивировать. Всего в мире органическое сельское хозяйство практикуют 160 стран, общая площадь органических сельскохозяйственных земель составляет 37 млн. га, а количество фермеров, занятых в этой сельхозобласти исчисляется в 1,6 млн. человек. По итогам 2010 года продажи органических продуктов питания и напитков достигли 59 млрд. долларов США. Экологические хозяйства Евросоюза, входящие в состав экологической Федерации, производят бобовые и зерновые культуры, молоко чай, мед, грибы, яйца, мясо овощи, морские аквакультуры, дрожжи и вино. Под нужды экологического выращивания в Европе отведено 7,39 млн. га сельхозземель. Самое большое количество экоплощадей занимает Италия (1,15 млн. га), следом идет Испания (1 млн.), а замыкает список лидеров Германия (0,87 млн.). Практика показывает увеличение числа органических ферм в Европе по результатам прошлого года в среднем на 5%.

Приоритеты спроса среди видов продуктов распределяются следующим образом: на первом месте – молочные и детские продукты питания, произведенные в соответствии со стандартами ЕС; далее следуют органические овощи и фрукты, выпечка и хлеб, специи, затем - мясные деликатесы и кондитерские изделия. Больше всего на экопродукты тратит население Дании, Австрии, Германии и Великобритании.

Эксперты отмечают рост общественных движений, ставящих своей целью пропаганду здорового питания. Об этом свидетельствует и закрытие сети «Макдоналдс» в Швейцарии - самой непримиримой стране в отношении ненатуральных продуктов, и все большая активность и массовость движения в поддержку здорового питания Slow Food.

Несомненно, один из секретов успеха экопродуктов в Европе – это серьезная поддержка государства на всех этапах процесса. В некоторых странах Европы биохозяйства получают специальную поддержку из государственного бюджета или от ЕС; государство финансирует масштабные рекламные кампании, призывающие к употреблению экопродуктов и др.

Основный сбыт экопродукции в Европе приходится на сетевые розничные сети (67 %); на втором месте стоят специализированные магазины экопродукции - биомаркеты, которые набирают все большую популярность; на третьем - прямые поставки от продавца к покупателям.

В России подобное явление практически не заметно в силу отсутствия государственной помощи, правового регулирования и системы сертификации экопродукции, а также слабого просвещения населения в вопросах качественной экологически чистой продукции.

По материалам http://agroforum.su

Все новости
Другие новости