Правильная критика, или не ищите "козла отпущения"
09.10.2008 17:26
ритика – практически неизбежный элемент нашей жизни: мы критикуем, нас критикуют. Не стоит забывать, что критика – это серьезное оружие во взаимоотношениях людей, и применять это оружие необходимо грамотно и гуманно. Критика всегда ранит того, на кого она обращена, поэтому, чтобы не выбить человека «из колеи» окончательно и не сделать сотрудника неработоспособным, стоит придерживаться нескольких простых правил:
- никогда не утраивайте критических «разборок» при свидетелях;
- критикуя, всегда сохраняйте ровный тон голоса;
- всегда выслушивайте объяснения критикуемого сотрудника;
- критикуйте только ПОСТУПКИ, а не ЛИЧНОСТЬ человека;
- старайтесь избегать обобщений;
- не ищите «козла отпущения»;
- помните: цель любой критики – добиться того, чтобы критикуемый понял и признал свои ошибки, а для этого необходимо облегчить ему психологические условия «капитуляции»! Никогда не унижайте достоинство человека, настройте его на поиск конструктивного решения сложившейся ситуации, а не на поиск собственного оправдания.
- помните: итоговой целью критики должен быть СОВМЕСТНЫЙ поиск решения проблемы, а не ОБВИНЕНИЕ человека!