331
58253
Есть мнение

Ольга Евдокимова, ландшафтный архитектор и учредитель фирмы "Ландшафтное проектно-производственное предприятие "БОР"

Ольга Евдокимова, ландшафтный архитектор и учредитель фирмы "Ландшафтное проектно-производственное предприятие "БОР"

1. Говорить об изменении спроса по объемам, может быть, сейчас рано, потому что сейчас идет стадия набора информации у заказчиков, а точка принятия решения как всегда у них в сезон посадок, в сезон строительства. Сейчас подводить какие-то итоги по изменению контингента, наверно, слишком сложно. Единственное, что могу точно сказать, эта выставка показала, что, извините за слэнг, «шестисоточников» меньше. Понятно, что люди, которые не имеют вообще денег, сюда не приезжают. Сюда приезжают люди за консультацией, а те, которые уже готовы принять решение, сразу же назначают встречу,  и уже у нас есть набор тех людей, к которым мы едем на встречу, на консультацию и, скорее всего, на дальнейшую работу. Я бы сказала, что появилась более целевая аудитория, потому что люди знают наверняка, какую сумму они могут потратить и задают более конкретные вопросы.

2. Лучшая реклама - качественные работы. И все-таки, это не только мое мнение, что российский контингент заказчиков делает свой выбор на основе рекомендации. Это – самая надежная реклама - качественно работать. И еще - надежные партнерские отношения. Сейчас действительно меняется ситуация в бизнесе на рынке недвижимости. Очень выгодно работать вместе, и опыт это показывает и доказывает. Очень трудна технологическая перестройка, но, тем не менее, экономика диктует свое.

В частности, на выставке меня очень огорчает работа моих коллег, которые посылают на выставку работать людей малокомпетентных. Чем отличается наш бизнес от остальных? В нашем бизнесе люди должны пусть не очень глубоко, но достаточно компетентно отвечать на очень широкий круг вопросов, потому что наша аудитория задает вопросы не только узкоспециализированные.  И мы обязаны отвечать на все вопросы, в том числе по которым, может быть, мы даже и не работаем, но т.к. мы - конечная инстанция, именно мы сдаем сад «под ключ»,  мы должны знать, как решить вопросы и общестроительные тоже, подсказывать или иногда даже курировать других «смежных» специалистов. Именно качество нашей работы - показатель жизнеспособности сада, парка и т.д. Поэтому на выставке должны работать квалифицированные специалисты, может быть, даже это должен быть высший руководящий состав. Посмотрите на представленный здесь питомник "Брунс". Кто сейчас там на стенде? Руководитель! Почему наши компании так не делают? Я не знаю. Самая качественная реклама – это консультации специалиста, это работа по рекомендации, это грамотные работы, и технологически грамотные и эстетические грамотные. Мы обязаны быть не только высококлассными технологами, но и хорошими психологами, потому что нужно понять заказчика. Ему должно быть комфортно работать с нами, в комплексе это - такой тест на профессионализм,  составляющая настоящего специалиста. Наш заказчик не обязан уметь выразить то, что он хочет, а мы обязаны предоставить ему то, что он хочет - сознательно или подсознательно, мы должны дать ему все варианты, и угадать то, что он хочет. Для этого существуют простые профессиональные приемы, это - наши профессиональные секреты, которыми мы пользуемся.

3. В любой области,  хоть в нашей, хоть в любой другой, спасает только работа. Вспомните: если завтра война, все равно хлеб сажать.

 

Все статьи
Смотрите также