Идеальный ли вы босс?
27.11.2007 15:16
о мнению профессионалов и согласно результатам опросов работников, идеальный начальник должен обладать следующими качествами:
- Как ни странно это звучит, но хороший босс должен быть прежде всего просто культурным человеком. Это не значит, что он должен ходить каждое воскресенье в музей или картинную галерею. Элементарные правила поведения – вот, что значит культура. «Здравствуйте» и «до свидания», «спасибо» и «извините». Культурный человек всегда старается сдерживать свое негодование, отрицательные эмоции держать при себе. Если необходимо покритиковать сотрудника, четко и внятно нужно объяснить ему, в чем именно состоит его ошибка, а не проклинать все и вся. Идеальный начальник старается не обращать излишнего внимания на недостатки своих работников, стараясь при этом способствовать их смягчению, при этом положительные качества своих сотрудников он с удовольствием отмечает.
- При распределении заданий и поручений хороший босс старается по возможности учитывать желания подчиненных, внимательно слушает собеседника, всегда выполняет данные обещания.
- Начальник должен уметь признавать свои ошибки. Честность и естественность в отношениях с сотрудниками – залог успешной и доверительной совместной работы.
- Мысли, слова и поступки идеального босса представляют собой единое целое. Помните о том, что о людях судят по делам, а не по словам.
- И, наконец, представьте людей, с которыми вы работаете каждый день, не как своих подчиненных, а просто хороших знакомых, и вам будет легче наладить с ними связь.