English version Русская версия
ГлавнаяКаталог компанийНовостиВыставкиКрупным планомПрактикумО проекте
229
42553
Практикум

Школа делового этикета Школа делового этикета
Владение правилами делового этикета и этики – залог вашего успеха и необходимый элемент вашего профессионализма
Маленькие хитрости Маленькие хитрости
Короткие полезные советы на все случаи деловой жизни для руководителей и менеджеров. Минимум времени на чтение – максимум пользы в применении на практике!
Готовимся к выставке Готовимся к выставке
Краткое руководство по достижению успеха при работе на выставочных мероприятиях
Практикум Практикум
Практические рекомендации российских и зарубежных специалистов по самым разным вопросам организации и ведения бизнеса для менеджеров всех уровней
Профликбез Профликбез
Образовательные и оригинальные статьи на профессиональные темы. Необходимые знания, изложенные простым языком
На книжной полке На книжной полке
Надежный гид в мире новинок профессиональной литературы поможет не пропустить полезную книгу и всегда быть в курсе современных тенденции и течений в отрасли
Лестница в интернет Лестница в интернет
Ступеньки этой лестницы ведут к успешному ведению бизнеса в Интернете. Просто и понятно обо всех тонкостях и секретах интернет-маркетинга
  


«Искусство управлять умами» или кое-что о красноречии

25.08.2010


остижение успеха и в бизнесе, и в жизни очень во многом зависит от умения связно, четко и интересно излагать свои мысли. Сегодня мы остановимся на нескольких моментах и методах, знание и использование которых на практике, поможет вам с успехом выступать перед любой аудиторией.

  • Даже если вы очень волнуетесь или попросту трусите, взабравшись на трибуну, или, заполучив в руки микрофон, не начинайте свое выступление сразу же! Выдержите небольшую паузу, дождитесь установления в зале полной тишины. Можете бросить пристальный взгляд на особо «расшумевшихся» слушателей, а вот делать замечания им или просить тишины, лучше не стоит, нравоучения заранее настраивают слушателей против вас. Для привлечения внимания лучше пошутить.
  • Вступление - очень важная часть, хотя и короткая. Первые фразы вашей речи должны быть особенно запоминающимися, ведь именно от них в большей степени зависит успех всего вашего выступления. Если это необходимо, во вступительной части стоит дать расшифровку названия выступления или его подзаголовка, четко подать стержневую идею вашего выступления. Но «не растекайтесь мыслью», вступление должно быть кратким и динамичным.
  • В основной части выступления должна быть раскрыта стержневая идея вашего сообщения. Лучше всего ее рассмотреть в различных аспектах, позволяющих слушателям лучше осмыслить ее. Следите за временем, не забудьте, что заключение выступления ни в коем случае не должно быть скомканным.
  • В заключении необходимо еще раз кратко сформулировать стержневую идею и кратко же вернуться к тем моментам основной части, которые явно были особенно интересны вашим слушателям. В завершении должно быть сделано решительное заявление, подводящее однозначный итог всему выступлению. Правильное построение заключительной части – один из факторов успеха выступления.
  • Если в вашем выступлении присутствует значительное количество цифровых показателей, лучше демонстрировать их наглядно в виде таблиц, схем и графиков, а не напрягать слушателей, просто зачитывая данные. В устном выступлении количество цифрового материала должно быть ограничено, т.к. обилие цифр утомляет, а не вызывает интерес. Имеющиеся в выступлении цифровые показатели и данные должны иметь прямое отношение к стержневой идее, являясь наиболее аргументированной частью выступления.
  • Наглядные материалы способствуют облегчению усвоения слушателями излагаемого материала, ведь известно, что человек запоминает в среднем 10% того, что слышит, и 50% того, что видит. Кроме того, наглядные материалы помогут вам самим не сбиться с порядка изложения, выступая своеобразной разметкой дороги вашего выступления. При подготовке рисунков, схем, графиков, диаграмм учитываем, что они должны быть хорошо видны и понятны всем присутствующим в зале, даже сидящим в последних рядах.
  • Стараясь покорить аудиторию, не увлекайтесь сложными речевыми оборотами и гиперусложненной терминологией, этим вы скорее оттолкнете своих слушателей. Для точной передачи своих мыслей лучше применять тщательно продуманные варианты повседневных слов, общепринятых терминов и оборотов.
  • Повторение основных мыслей и доводов – важное средство донесения их до аудитории. Не стоит обольщаться тем, что вся аудитория будет понимать вас с полуслова.
  • Шутка – эффектный и эффективный инструмент речи. С ее помощью можно снять усталость у слушателей при продолжительном выступлении, отделить один важный вопрос выступления от другого или подчеркнуть стержневую идею. Если это будет уместно, полезно закончить шуткой свое выступление, оставив у аудитории благоприятное впечатление от вашей речи. Однако хорошо шутить – это искусство, если вы им не владеете в полной мере, лучше не рискуйте! Если шутка не всем в зале придется «по вкусу», она принесет больше вреда, чем пользы. А заядлым шутникам стоит помнить о том, что во время выступления лучше шутить мало, чем много, иначе вы не произведете серьезного впечатления на слушателей.
  • Один из главных секретов установления контакта с аудиторией – визуальный контакт. Во время выступления в идеале необходимо постоянно скользить взглядом по всей аудитории. Если вами выявлена часть слушателей, которые явно начали засыпать, лучше глядя на них внезапно заговорить громче, привлекая тем самым их внимание и восстанавливая контроль над всей аудиторией. Для достижения устойчивого визуального контакта, следует поддерживать его с той или иной группой слушателей в течение периода, примерно равного времени прочтения абзаца средней величины, таким образом, постепенно перемещаясь взглядом по залу. Опытного выступающего отличает именно это умение - создать у каждого в аудитории впечатление, что он обращается лично к нему. 
  • Внешние факторы, влияющие на восприятие вас и вашей речи аудиторией: ваша одежда, ваша поза и ваши телодвижения. Безусловно, для выступления должна быть выбрана вполне официальная форма одежды. Одеться лучше в тот костюм, к которому вы привыкли, чтобы избежать на публике «сюрпризов» новой непривычной одежды. Ваш костюм должен допускать свободу движений и не быть слишком теплым, т.к. от волнения большинство из нас потеет, не стоит создавать себе дополнительные факторы для беспокойства и дискомфорта. Следите за своими руками: лучшему восприятию способствует умеренная жестикуляция, а не отчаянное размахивание руками. Постоянное топтание или покачивание отвлекает или даже развлекает аудиторию. Наиболее удобной является поза, при которой вес тела равномерно распределен на обе ступни, а тело слегка наклонено вперед – такая поза обеспечивает свободное дыхание и хорошее звучание голоса. Но все же не будьте истуканом! Не забываем про пользу умеренной жестикуляции. А вот чего точно быть не должно, это привычных вам бессознательных движений, как то: почесывание носа, подергивание уха, посасывание оправы очков, поправление прически, поправление галстука, доставание и убирание носового платка и проч.


Смотрите также
Регистрация компании
Copyright © 2007 - 2017 КЦ "Зеленая линия"
Все права на представленные материалы принадлежат ООО "КЦ "Зеленая линия" и защищены законом об авторском праве.
Несанкционированное копирование текстовых и графических материалов преследуется по закону. Использование материалов сайта допустимо только с письменного разрешения ООО "КЦ "Зеленая линия". Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
Если Вы заметили ошибку на сайте - сообщите нам об этом, выделив текст с ошибкой и нажав Ctrl + Enter
Inspiro