Дик Ван Раамсдонк, президент HPP International Exhibitions Group
В преддверии открытия выставок цветов в Москве мы побеседовали с Диком Ван Раамсдонк (Dick van Raamsdonk) – президентом HPP International Exhibitions Group, компании, которая организует новую цветочную выставку «Экспо Флора Россия» в Манеже, 30 августа-1 сентября 2011 года.
Господин Раамсдонк, почему Вы решили организовать новую международную цветоводческую выставку?
Меня попросили организовать такую выставку в Москве сами производители и селекционеры цветов. Мы уже 20 лет проводим цветочные выставки по всему миру, и надеемся ,что в Москве тоже сможем предложить нашим экспонентам и посетителям действительно международный уровень выставочного мероприятия. Наша выставка не будет похожа на универсальные выставки, которые будут проходить в Москве в конце лета, наша выставка узкоспециализированная – это выставка срезанных цветов, которая организована для профессионалов цветочного бизнеса. Это отдельная отрасль и мы хотим показать именно ее. Наша компания организовывает выставки цветов по всему миру и знает, как это делать.
Господин Раамсдонк, в этих же сроках в Москве пройдут еще 2 выставки, Вы специально установили такой срок проведения выставки?
Нет, совпадение сроков совершенно случайно. Когда планировали выставку, мы очень хотели организовать ее в самом центре Москвы, а конец августа – это единственное время, когда нам могли предоставить зал в Гостином дворе. В этом единственная причина совпадения сроков нашей выставки с другими выставками. Хотя, по независящим от нас причинам, нам пришлось поменять место проведения выставки с Гостиного двора на Манеж, мы не стали менять дату проведения выставки, так как все участники уже купили билеты в Россию, забронировали гостиницы и т.д. Кроме того, я не считаю, что совпадение сроков может помешать каким-либо образом проведению других выставок в Москве. Мы не хотим делать выставку сразу обо всем – это, с моей точки зрения, не правильно. Выставка «Экспо Флора Россия» – это только срезанные цветы. Мы не конкуренты другим выставкам - в Крокусе и на ВВЦ. Наша задача – провести хорошую выставку срезанных цветов, и только. Причем сейчас в Нидерландах существует такая ситуация, когда проходят сразу три выставки – наша выставка срезанных цветов, выставка по технике и по живым растениям. И это нормально, у каждой выставки своя специализация. Поэтому мы и взялись провести специализированную и самую представительную экспозицию по срезанным цветам. Мы надеемся сделать лучшее флористическое шоу в Москве. Мы запланировали большую программу показов - более 25 голландских флористов-дизайнеров, их выступления и мастер-классы.
Все три выставки в Москве заявляют себя как выставки для бизнеса, что будет сделано для этого на Вашей выставке?
У нас на выставке будут представлены множество производителей роз со всего мира. Мы проводим активную рекламную кампанию в специализированной прессе и в Интернете, также мы регулярно проводим рассылки участникам рынка. Поскольку наша выставка проходит в самом центре Москвы, в Манеже, к нам удобно добираться отовсюду. Для специалистов выставка работает все три дня, для них мы подготовили бесплатные пригласительные билеты, которые можно получить в Гостином дворе у наших российских партнеров в Школе «Флориссима». А обычные посетители могут полюбоваться работой профессионалов 1-го сентября.
В связи с событиями с Международной выставкой « Цветы» существует очень много слухов и всяческих домыслов. Например, говорят, что российским участникам выставки Вы предлагаете бесплатные стенды.
Здесь необходимо уточнение. Мы предоставляем бесплатные стенды не всем российским участникам, а только российским производителям цветов. Это не исключение из общих правил, а наоборот, подтверждение нашей философии развития цветочного бизнеса. Местным (национальным) производителям цветов мы предоставляем бесплатные стенды в любой стране, где проходит выставка: будь то Кения, Америка или Россия. Мы хотим развивать отрасль срезанных цветов в России, и это не может происходить без российских участников. Но это никак не связано с «хитрым» маркетингом, мы так делаем во всем мире, и Россия - не исключение.
Господин Раамсдонк, каковы Ваши планы, Вы пришли в Россию надолго?
Мы планируем сделать лучшую в Россию выставку срезанных цветов, и мы уверены, что у нас это получится. В следующем году мы надеемся расширить экспозицию выставки и сделать еще одну часть, посвященную живым растениям. Это будет отдельная площадка, например, в Гостином дворе. Мы считаем, что самое главное – проводить выставки в центре Москвы, это удобно и посетителям, и участникам. А Манеж и Гостиный двор полностью соответствуют этому критерию. Так что в Россию мы пришли надолго!
Господин Раамсдонк, благодарю Вас за ответы на мои вопросы. Обязательно посетим Вашу выставку.
Официальный сайт выставки http://www.expoflorarussia.com/