Впечатления от выставок "Цветы": Цветы, цветами, о цветах
Самые волнительные события начала осени в профессиональной жизни цветоводческой отрасли нашей страны остались позади. В Москве завершили свою работу все три главных сентябрьских цветочных выставки: "Экспо Флора Россия", "ЦветыЭкспо", "Цветы/FLOWERS-IPM-2011". Их бизнес-итоги еще подводятся, но активный обмен впечатлениями уже начался. Похоже, что все три выставочных форума состоялись именно так, как практически все и предполагали.
"Экспо Флора Россия" (Манеж, 30.08 - 01.09.2011)
Больше всего это мероприятие напоминало собой традиционный выставочный «междусобойчик» иноземных цветоводов. Удобно расположившись на своих стендах, довольные жизнью господа потягивали кофеек, весело смеясь и периодически лениво провожая взглядом немногочисленных посетителей выставки, а порою даже позволяя себе не вполне допустимые комментарии в их адрес. Создавалось впечатление, что посетители просто мешают спокойному общению наших зарубежных гостей, давно ставших друг другу хорошими знакомыми благодаря выставкам HPP International Exhibitions Group, проводимым в различных странах мира, на коих они и постоянно присутствуют. Внешнее исполнение выставки тоже было вполне традиционным: многочисленные огромные охапки срезанных роз у эквадорских и колумбийских участников, слегка разбавленные столь же традиционными массивными цветочными композициями на стендах голландских компаний. Среди этой «вечеринки» несколько российских стендов выглядело совсем уж сиротливо.
Посетителей было заметно слишком мало, явно сказалось почти полное пренебрежение организаторов мероприятия к его рекламе. Даже вокруг Манежа не было никаких «опознавательных знаков» проходящей выставки.
Особую пикантность мероприятию придавал тот факт, что практически все его участники предпочитали общаться, как говориться, строго на языке международного официального общения, т.е. на английском, что приводило в недоумение практически всех посетителей выставки "Экспо Флора Россия". Даже открытие выставки прошло практически полностью на английском языке, приятно, конечно, что устроители этого форума столь высокого мнения о наших цветоводах и флористах, но все же слышать родную речь под стенами Кремля нам было бы намного приятнее. Кстати, о стенах Кремля. Этим самым стенам во вступительных речах и разговорах до и во время выставки придавалось столь большое значение, что создавалось впечатление, что все собрались под сводами Манежа исключительно из-за возможности посидеть рядом с Кремлем, а уж все остальное – потом, если получится. Похоже, что эта история будет иметь тот же финал, что и все предыдущие, в которых участвовали те, кто так жаждал добраться до стен нашего Кремля…
Общее впечатление от выставки – не понятно, зачем вообще все это затевалось.
"ЦветыЭкспо" (МВЦ «Крокус Экспо», 30.08 - 02.09.2011)
Новый проект, осуществленный на базе крупнейшего выставочного центра Москвы "Крокус Экспо", прошел в рамках ранее декларированных его создателями задач – выставка "ЦветыЭкспо" была обращена к специалистам отрасли. Идея проведения именно профессиональной отраслевой выставки нового формата получила поддержку более 300 компаний из 25 стран мира.
Все дни своей работы выставка была наполнена настроением делового общения и конструктивного сотрудничества. Отсутствие ставшей за долгие годы сентябрьской выставки уже привычной «созерцающей» публики позволили серьезно облегчить работу на стендах. Неоднократно мы становились свидетелями такой сцены: к уже идущему на стенде профессиональному разговору подключались вновь подходящие посетители и, таким образом, создавалась открытая широкая дискуссия по самым актуальным деловым вопросам.
Собственно цветочную компоненту проекта "ЦветыЭкспо" составили объединенные национальные стенды: голландских цветоводов, французских компаний, цветоводов Колумбии, а также на национальных стендах радушно встречали гостей и цветоводы Эфиопии и Кении; кроме того, впервые в России представила свои цветы Ассоциация экспортеров цветочной продукции Тайваня.
На выставке представляли свои достижения и делились накопленным опытом представители питомников из Бельгии, Германии, Италии, Венгрии, Голландии, Франции и России.
Российскую часть выставки составили компании из 30 регионов нашей страны. Среди них были представители самых разных направлений: производители цветов на срезку и семенные компании, питомники и компании-разработчики техники и технологий тепличного и садового производства, а также производители грунтов и средств защиты, товаров для флористической отрасли и ландшафтного дизайна.
В рамках деловой программы был дан старт новому проекту – Чемпионату среди флористических школ.
Общее впечатление от выставки – очень хороший старт нового проекта, ориентированного на занятие заметного места в ряду международных выставочных мероприятий класса b2b.
ЦВЕТЫ / FLOWERS – 2011 (ВВЦ, 31.08 - 03.09.2011)
В этом году выставка, проходящая в Москве уже в восемнадцатый раз, была организована в новом павильоне № 75, более современном, что существенно повысило ее комфортность.
По своей же сути она изменилась мало, оставаясь преданной своему основному принципу – быть местом встречи производителя и покупателя. И тех, и других на очередной выставке «ЦВЕТЫ / FLOWERS» было предостаточно.
То, что выставка «ЦВЕТЫ / FLOWERS – 2011» начала свою работу, смело можно определить по цепочке москвичей различных возрастов деловито спешащих к ВВЦ с сумками-тележками или движущихся к метро с теми же сумками, только уже тяжело нагруженными. Репутацию популярной осенней торговой площадки посадочного материала выставка поддержала и в этом сезоне. В этот раз торговля развернулась на Центральной аллее ВВЦ, что придало этому процессу еще больший размах и масштабность. А уж какие растительные «чудеса» тут можно было встретить, тех, что в природе нет и просто быть не может!
Производители растений в основном были представлены питомниками, поэтому собственно цветов на этой выставке было значительно меньше, чем в былые годы. Всего же в выставке приняли участие около 500 экспонентов из 18 стран мира. На выставке они представили богатую палитру видов и сортов древесных растений и цветов, а также современное оборудование и технологии для выращивания и ухода за цветочной продукцией.
Настоящим фаворитом «ЦВЕТОВ / FLOWERS – 2011», бесспорно, стал Александр Марченко. И экспозиция его водных растений, и выступление в деловой программе выставки запомнятся многим на долгий срок. Настоящий профессионал в своей области, Александр Марченко не так уж часто становится участником таких масштабных мероприятий, скорее наоборот. Тем больший фурор произвело его открытое и очень интересное выступление. А для непрофессиональных посетителей выставки огромное удовольствие доставило отдохнуть и сфотографироваться около двух неповторимых водных композиций, созданных дизайнерами компании "Natura".
В рамках деловой программы выставки прошел восьмой Чемпионат России по профессиональной флористике.
Обще впечатление от выставки – типичный пример хорошо организованной крупной городской выставки-ярмарки.